Пилот американского истребителя F-35 перед крушением самолета почти час консультировался с техническими специалистами по телефону в поисках причины проблем с управлением, сообщает CNN со ссылкой на отчет ВВС США. Инцидент произошел 28 января 2025 года на Аляске после взлета с авиабазы Эйлсон.
Согласно данным расследования, лед заблокировал работу гидравлических линий носовой и основных стоек шасси. Это привело к их заклиниванию и сбоям в работе бортовых систем, которые начали ошибочно определять положение самолета как «на земле».
В течение 50 минут пилот поддерживал телефонную связь с пятью инженерами компании Lockheed Martin, пытаясь найти решение возникшей проблемы. Все предпринятые меры не увенчались успехом, и в конечном итоге истребитель стал полностью неуправляемым.
Как отмечается в отчете, летчик был вынужден принять решение о катапультировании только после исчерпания всех возможностей восстановления управления. Издание также напоминает, что ранее миллиардер Илон Маск критиковал программу использования F-35, называя эти самолеты «дорогими и сложными универсалами».
Ранее сообщалось, что британский боевой самолет пятого поколения F-35B экстренно приземлился в гражданском аэропорту японского города Кагосима на острове Кюсю. По информации СМИ, взлетно-посадочная полоса воздушной гавани была временно закрыта, что нарушило график полетов.