Фото: www.klimov.ru

В России скоро появится отечественный малоразмерный турбовальный двигатель ВК-800, который должен заменить зарубежные аналоги и снизить зависимость от иностранных производителей.


По словам ведущего конструктора проекта Виталия Логинова, новый двигатель разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург) и в «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург), В интервью RT он рассказал, что в 2020 году планируется провести сертификацию первого самолёта, оснащённого ВК-800.

Сообщается, что серийное производство двигателей будет развёрнуто сразу же после получения сертификата. Сборкой займётся научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» под Волоколамском в Московской области. В «ОДК-Климов» рассказали, что новыми российскими ВК-800 планируют оснастить лёгкие многоцелевые вертолёты «Ансат», Ка-226, Ка-126 Ми-54, а также другие, на которых используются зарубежные двигатели. 

Разработчики рассказали, что главными преимуществами ВК-800 являются его взлётная мощность (900 лошадиных сил) и высокая экономичность. 

Ранее глава корпорации SpaceX Илон Маск высоко оценил российскую космическую технику, в частности ракету-носитель «Ангара». Он заявил, что она оснащена наилучшим «из имеющихся сейчас двигателей», писал News.ru.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен