Телефонные мошенники разработали новую схему взлома аккаунтов на «Госуслугах» и других сервисах, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заслуженного юриста РФ Ивана Соловьева. Он объяснил, что аферисты, намеренные похитить денежные средства, недвижимость или оформить на жертву микрозаймы, действуют в два этапа.

По словам юриста, сначала мошенники представляются сотрудниками «Почты России» и уверяют человека, что на его имя пришло некое почтовое отправление, за которым нужно лично явиться в отделение связи. Чтобы упростить процесс, аферисты предлагают отправить уведомление, но для оформления заявки потребуется назвать код из СМС.

Если на этом этапе жертва, подозревая неладное, кладет трубку, обман не прекращается. Наоборот, он вступает в решающую стадию, — сказал Соловьев.

Во второй части схемы мошенники звонят от имени сотрудника силовых структур. Он рассказывает, что аккаунт человека на «Госуслугах» был взломан, но его можно защитить, прислав еще один код из СМС.

Ранее аналитик Денис Кусков рассказал, что россияне верят в звонки телефонных мошенников якобы от умерших родственников, потому что аферисты психологически давят на чувство утраты тех, кто с ней не смирился. По его словам, в этом виновато подавленное эмоциональное состояние, а не возраст.

До этого в пресс-службе прокуратуры Москвы сообщали, что мошенники придумали новую схему с использованием фейковых приложений. В ведомстве рассказали, что аферисты убеждают жертв установить подобные сервисы под предлогом получения почтовых отправлений.