27 сентября 2022 в 12:10

«Я, фельдшер из станицы, где некому работать, получил повестку»

Как мобилизуют врачей и как это повлияет на систему оказания медицинской помощи в целом

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Под частичную мобилизацию попали и медицинские работники. В Госдуме сообщили, что Минобороны планирует призвать не менее трех тысяч медиков по всей России. Некоторые врачи и фельдшеры подтвердили в социальных сетях, что получили повестки. NEWS.ru узнал у экспертов, как будет проходить мобилизация и поедут ли на фронт люди, которые не подходят под заявленные правительством критерии.

Почему мобилизуют всех подряд

Депутат Госдумы, хирург-колопроктолог Бадма Башанкаев сообщил, что мобилизация затронет не более трех тысяч врачей и медиков среднего звена. Она коснется прежде всего реаниматологов, анестезиологов, хирургов-травматологов. Медицинские работники и врачи, которые имеют боевой опыт, будут в приоритете, отметил глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов. Также призыву подлежат выпускники военно-медицинских вузов, имеющие подготовку в области военно-полевой медицины.

Медики начали получать повестки уже в первый день мобилизации. Часть из них записалась в армию добровольно. В их числе сам депутат Хубезов.

Дмитрий Хубезов Дмитрий Хубезов Фото: hubezov.ru

Я уже принял решение о своей мобилизации. Я являюсь офицером запаса, моя военно-учетная специальность — это медицинская служба, но реально готов работать кем угодно. Если есть острая необходимость работать операционной медсестрой — все-таки это специальность девичья, а девочкам не место на войне, — готов работать операционной сестрой.

Дмитрий Хубезовпредседатель комитета Госдумы по здравоохранению

Эксперт добавила, что российских больных по её мнению ждет большое количество произвола со стороны медицинского персонала. Потому что еще во времена первой-второй волны COVID-19 с подачи главы Минздрава Михаила Мурашко появилась новая риторика: за врачебные ошибки не нужно наказывать. Она будет продолжена и далее, мол, если этот врач лечит плохо — другого все равно нет.

 

Вероника Филина-Коган
Вероника Филина-Коган