В России сотни подпольных ММА-клубов, в которых занимаются только нелегалы из Средней Азии, утверждают криминалисты. Что о них известно, кто готовит «пехоту для криминала», что говорят об этом диаспоры?

Что за подпольные бойцовские клубы для нелегалов

В крупных городах России работают сотни подпольных клубов смешанных единоборств. В них занимаются исключительно нелегальные мигранты и ММА-клубы воспитывают не спортсменов, а радикальных исламистов, рассказал московский криминалист, бывший оперативник Михаил Игнатов.

6 февраля председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил в своем Telegram-канале, что в России, по данным МВД, проживает около 670 тысяч нелегалов.

Игнатов утверждает, что многие тысячи нелегалов занимаются в этих клубах: диаспоры якобы «загоняют» их в ММА-клубы насильно и контролируют посещения. При этом славянам в эти места вход закрыт. Криминалист уверен — мигрантов готовят «к чему-то серьезному» по команде сверху.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

«Цель преследуется одна — научить их махать руками, ногами, бить по жизненно важным органам. В таких заведениях воспитывают экстремистов. Именно там они впитывают нотки радикального ислама», — утверждает криминалист.

С ним согласен член президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов. Он заявил NEWS.ru, что такие организации контролируются этническими группами и диаспорами. Их сотни в крупных городах и десятки по областям.

«В клубах ММА именно диаспора готовит прежде всего не спортсменов, а уличных бойцов. Настоящую пехоту для организации массовых беспорядков в России», — считает Кабанов.

Член СПЧ уверен, что в этих клубах идеология АУЕ («Арестантский уклад един», движение признано в РФ экстремистским, деятельность запрещена) смешивается с исламским радикализмом.

«Это очень страшная смесь. Это происходит в том числе в местах лишения свободы, в так называемых зеленых зонах, где плотность выходцев из Средней Азии очень высокая», — отмечает Кабанов.

На одном из популярных сервисов по размещению объявлений отображается 363 секции ММА в Москве и еще 94 учебных центра единоборств в Санкт-Петербурге. В других городах России секций несколько меньше: 31 зал в Новосибирске, 12 — в Казани, 61 — в Екатеринбурге, 23 — в Нижнем Новгороде.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Что говорят сами диаспоры

Получить комментарии от организаторов ММА-клубов и представителей диаспор не удалось. Телефонные номера клубов, которые находятся в открытом доступе, не отвечают.

Представители диаспор также не захотели комментировать эту тему. В «Союзе кыргызстанцев» попросили «больше не беспокоить», в Духовном управлении мусульман на официальный запрос не ответили, а руководитель Общественной организации таджиков города Химки Иброхим Хомидов, услышав вопрос, просто бросил трубку. Также не ответили в религиозных организациях, таких как «Мундуз» и Центр поддержки Русско-Киргизских стратегических и общественных инициатив.

Единственным, кто ответил, был глава организации «Киргизское единение» Абдыганы Шакиров. Он признал, что «вопрос непростой, он поднимается обществом давно».

«Молодые люди имеют право заниматься спортом, это хорошо для государства. Но нужны хорошие законы, как те, что принимали по отношению к нелегальным мигрантам. Нужно сертифицировать или лицензировать такие клубы», — заявил Шакиров.

Почему не закрывают подпольные ММА-клубы

Михаил Игнатов требует закрывать подпольные ММА-клубы, настаивая на их опасности для общества. Адвокат Иван Миронов объяснил изданию, что закон для этого существует, но на практике никого не закрывают: силовики опасаются вмешиваться в деятельность ММА-клубов, особенно в этнических анклавах, где влияние диаспор может быть особенно сильным.

«Связано это с гигантским объемом работы, необходимой для пресечения их деятельности, а также с коррупционной составляющей. Владельцы залов могут находиться под покровительством невысоких чинов полиции. [При этом] закон позволяет в отношении организаторов и участников клубов возбуждать уголовные статьи по созданию экстремистских сообществ», — считает Миронов.

Александр БастрыкинФото: Сергей Булкин/NEWS.ruАлександр Бастрыкин

По словам адвоката, в России пока «не находится политической воли» для решения проблемы, хотя ее существование признает, например, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Депутат Госдумы Евгений Марченко провел параллели с криминальной ситуацией 80–90-х годов в России: «Весь криминал начинался с этих спортивных секций».

В защиту ММА-клубов высказался профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) в Петербурге социолог Даниил Александров. По его словам, спортивные залы — это уже «фильтр экстремизма» и способ интеграции для мигрантов. Поэтому ликвидацией и запретами проблему не решить, они просто уйдут глубже в подполье.

«Маргинализация и вынужденное уклонение от публичности создают благоприятную среду для экстремизма. Подпольные организации, где люди собираются тайно, несут куда более серьезную опасность, это только облегчит вербовку в террористические организации», — напомнил Александров.

Читайте также:

ВСУ готовят подлый удар? Зачем заняли дома на границе с РФ, план Киева

Киев возьмут в НАТО? Детали сделки, козыри России, уступки Украины

СК начал расследование смерти Лермонтова? Кто убил поэта на самом деле