Конституционный суд признал положения ст. 10 закона «О страховых пенсиях» не соответствующими Конституции России и гарантировал рожденным от умершего отца в результате искусственного оплодотворения детям право на пенсию по потере кормильца, следует из постановления инстанции. Председатель суда Валерий Зорькин огласил решение во вторник, 11 февраля.

Конституционный суд признал, что части 1 и 3 ст. 10 закона «О страховых пенсиях» не соответствуют ряду статей Конституции. Заявительницей по делу стала жительница Петербурга Мария Щаникова. Ее дети появились на свет после смерти мужа. Пара в 2016 году обратилась к вспомогательным репродуктивным технологиям. Мужчина сдал сперму на криоконсервацию в феврале, а в ноябре умер. По договору с клиникой права на замороженные клетки перешли Щаниковой. По прошествии более 300 дней после смерти мужа, в сентябре 2018 года у нее родились два мальчика.

Суд подтвердил факт отцовства, но Щаниковой отказали в страховой пенсии по потере кормильца. В судах общей юрисдикции подтвердили законность этого решения. Щаникова попросила Конституционный суд проверить конституционность положений закона «О страховых пенсиях».

Ранее Конституционный суд РФ постановил, что россияне имеют право на компенсацию за лечение вне программы ОМС. По данным КС, лица, здоровью которых был причинен вред в результате оказания платных медицинских услуг, могут потребовать возмещения обоснованных расходов.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале