Правилам идентификации личности в мессенджерах должны подчиняться все компании, предоставляющие услуги по мгновенному обмену сообщениями, вне зависимости от того, присутствует ли информация о них в базе данных Роскомнадзора, сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
Если вы подпадаете под определение организатора обмена мгновенными сообщениями (мессенджера), то вы автоматически должны исполнять требования закона, — цитирует чиновника «Интерфакс».
По его словам, включение в реестр — это отдельная обязанность, возникающая после запроса силовыми структурами информации о разработчиках.
В базе данных значатся Telegram, китайский WeChat, Mail.ru Агент и мессенджер «Сбербанк-онлайн». По информации компании Mediascope, в феврале 2019 года самыми востребованными приложениями в РФ являлись WhatsApp (31,6 млн человек в месяц), Viber (21,1 млн чел.), Telegram (10,9 млн чел.), Skype (5,2 млн чел.).
Ранее News.ru сообщал, что управление делами президента начало проведение тендера на мониторинг сообщений в средствах массовой информации, социальных сетях, блогах и Telegram-каналах. Начальная сумма аукциона составляет 1,1 млн рублей.