Система предупреждения экологических катастроф, подобных катастрофе в Черном море, работает в России неэффективно и должна быть соответствующим образом пересмотрена, заявил NEWS.ru председатель Всероссийского общества охраны природы (ВООП), первый зампред комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Вячеслав Фетисов. По его словам, эти проблемы требуют серьезного обсуждения и не должны замалчиваться. Он также напомнил об аналогичной катастрофе 2007 года, когда в Керченском проливе во время шторма раскололся и затонул танкер, перевозивший около двух тысяч тонн мазута.
Опыт 2007 года нас практически ничему не научил. Все эти моменты требуют серьезного обсуждения. Надо не замалчивать проблемы, а озвучивать их. С 2007 года природа только восстановилась, и тут второй удар. Я надеюсь, что Следственный комитет, который расследует эту трагедию, выявит причины. Мне кажется, не какой-то отдельный человек виновен. Система предупреждения таких моментов должна быть пересмотрена, оценена и налажена для предотвращения таких ситуаций, — подчеркнул эксперт.
Ранее глава Минприроды Александр Козлов заявил, что собственник танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в Черном море, возьмет на себя ответственность по подъему судна со дна и его утилизации. По его словам, второй собственник в ближайшее время должен прислать письменное подтверждение. Министр добавил, что главная задача — сделать так, чтобы достать мазут, не нарушая экосистемы моря.
Тем временем на побережье в районе катастрофы продолжают гибнуть животные. По состоянию на 23 декабря были обнаружены тела еще 10 дельфинов. До этого речь шла о 13 морских млекопитающих. При этом волонтеры спасли 972 птицы. Специалисты «Сафари-парка» отмыли и пролечили пострадавших от катастрофы пернатых. Среди спасенных оказались и краснокнижные экземпляры.