02 сентября 2022 в 13:23

Не отдыхали, а учились: исследователи узнали, как россияне провели лето

Согласно опросам, за рубеж удалось съездить только трём процентам населения страны

Фото: Артём Соболев/NEWS.ru

Образовательная компания «Нетология» провела опрос среди 4,5 тысячи человек по всей России. Их спросили, как они провели минувшее лето. Оказалось, что около 60% потратили три тёплых месяца на учебу. Большинство из них осваивали новую профессию. Процесс обучения занимал в среднем не менее пяти часов в неделю. NEWS.ru спросил у экспертов, с чем связан новый тренд на получение образования в ущерб отдыху.

Летние месяцы ассоциируются с каникулами и отпусками, но большинство россиян пошли по иному пути — 56% респондентов предпочли отдыху обучение. Они получали информацию на онлайн-курсах или самостоятельно, сообщили в пресс-службе «Нетологии».

Большинство (60%) осваивало новые профессии, еще 50% получали навыки для текущей работы. Кроме этого, респонденты учились психологии и занимались саморазвитием (32%), творчеством и хобби (28%). Также россияне обучались ведению личных финансов (19%) и бизнеса (18%).

Большинство участников опроса (52%) признались, что тратили на обучение до 5 часов в неделю. 33,5% закладывали на учебу от 6 до 10 часов в неделю. Еще 10% тратили от 11 до 20 часов в неделю. И только 4% учились больше 20 часов в неделю, — сообщили в пресс-службе.

Только около 30% россиян минувшим летом сходили в отпуск. 43% — либо «очень много работали и почти не отдыхали», либо работали по будням, а выходные проводили на даче. Полностью посвятить лето отдыху удалось лишь 12% опрошенных. При этом абсолютное большинство респондентов провели летние каникулы внутри страны, только 3% удалось выехать за рубеж.

Большинство опрошенных (44%) сообщили, что лето у них прошло «на троечку», примерно столько же (41%) поставили лету 4 балла. Лучшим в жизни оно оказалось только для 6% россиян, ужасным — у 2,3% россиян.

По итогам этого года произошел значительный рост мобильного трафика в онлайн-сервисах по обучению IT-направлениям (+80%, данные МТС) и в сервисах для изучения иностранных языков — рост почти в 4 раза (данные «МегаФона»). И это объяснимо желанием встроиться в новую экономическую реальность, сообщила NEWS.ru директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Зародившийся в пандемию тренд на потребление цифрового образования уже сейчас становится привычкой для все большего числа сограждан, позволяя реализоваться принципу lifelong learning. Дистанционное образование в качестве дополнительного в силу своей универсальности и доступности будет продолжать развиваться.

Валерия Касамарасоциолог и политолог

Впервые эта тенденция появилась во время пандемии, когда люди сидели дома, добавил эксперт. Резко повысилась популярность лекций о Санкт-Петербурге, это были онлайн-экскурсии. Люди не имели возможности выходить из дома, им нужно было как-то себя развлекать. Все подсели на подобные видео. Сейчас же коронавирусные ограничения сняты, но предпочтения остались.



 

Вероника Филина-Коган
Вероника Филина-Коган