Вот уже почти три недели двухлетний Яздан Мохаммад Шахим находится на лечении в Детском клиническом центре имени Рошаля в подмосковном Красногорске. Он попал туда после того, как уроженец Белоруссии Владимир Витков подошел и без какой-либо причины швырнул его о пол в аэропорту Шереметьево. Врачи смогли спасти мальчику жизнь, на днях он покинет больницу. А пока NEWS.ru поговорил с его отцом и узнал, почему семья переехала из Афганистана в РФ, что он чувствовал в момент трагедии и что будет делать дальше.
«Когда он сможет ходить сам, неизвестно»
— Мохаммад, расскажите, как Яздан чувствует себя сейчас.
— Чувствует себя очень хорошо, сейчас ему делают массаж. Он очнулся, несколько дней лежал в реанимации, а 3 июля его перевели в обычную палату.
— Он уже может говорить?
— Нет, не разговаривает и не ходит, только держась за ходунки. Но меня, брата, маму и остальных узнает.
— Какие прогнозы дают врачи?
— Будут выписывать нас 11 июля, а дальше — реабилитация: либо тут (в центре Рошаля. — NEWS.ru), либо в районной поликлинике. Когда он сможет ходить самостоятельно, неизвестно, врачи пока не говорят.
«У меня было плохое предчувствие»
— Как вы узнали о случившемся в Шереметьево?
— Я был в зале ожидания, звонит жена, говорит: «Сейчас выйдем». Проходит пять минут — не вышли. Потом она снова звонит и говорит, что кто-то насмерть кинул ребенка об пол и что он не дышит. Яздана отнесли в зону досмотра багажа, там ему помогла медсестра и вызвала скорую. Меня к нему не пустили.
Если честно, утром, когда они еще были в Афганистане, мы созванивались, и уже тогда у меня было плохое предчувствие. Я жене и близким об этом рассказал. В итоге утренний намаз читаю и говорю: «Аллах, если что-то такое будет, пожалуйста, спаси нас». И вечером вот это случилось.
— Как вы себя почувствовали в тот момент, когда узнали о том, что ваш сын пострадал?
— Я как будто почувствовал слабость, что ли. Раньше у меня никогда такого не было. Земля из-под ног ушла. Я когда его (Яздана. — NEWS.ru) увидел, сначала подумал, что он умер. Он как будто не дышал. Потом он руку приподнял, тогда я немного успокоился.
«Я видел этого шайтана, он издевался»
— Вы лично встречались с мужчиной, который покалечил Яздана?
— В аэропорту был хороший мужик Стас. Он помог жене и сыну и потом показал мне, кто ребенка кинул. Я видел этого шайтана (Владимира Виткова. — NEWS.ru) два раза: один раз без супруги, второй раз с супругой. Он издевался, как нам сказали.

На записи видно, как он подходит, смотрит по четырем сторонам и только потом подкидывает. Был ли он под наркотиками? Я наркоманов видел — человек на ногах стоять не может, не то что ребенка подкинуть.
— Было желание отомстить ему или хотя бы ударить?
— Нет. Зачем? Закон есть. Если бы я был там в тот момент, я бы его так не оставил. Но через полчаса… Уже все сделано. Для чего мне это? В органах пусть разбираются.
— Что говорят следователи по делу?
— Мне звонила следователь, спрашивала о здоровье ребенка. Я ей все рассказал. А на этого человека (Виткова. — NEWS.ru) я сейчас вообще не обращаю внимания. Есть закон, есть следственный комитет, есть много других органов, есть народ России — его накажут. Его надо жестко наказать. Нельзя, чтобы маленький срок дали, — иначе другие увидят, будут так же делать.
— Что бы вы сказали Виткову?
— Я ему ничего не буду говорить. Ты когда видишь перед собой человека, настоящего мужчину — с ним можно разговаривать. А он не человек. Он ведь сам отец, у него двое детей… Как он это сделал? Я не понимаю… Мне нечего ему сказать.
«Любит машинки и футбол»
— Сколько у вас всего детей?
— У нас старший сын есть. Ему сейчас пять лет, 25 июля у него день рождения. И еще жена сейчас беременна третьим мальчиком. Он должен родиться, когда Яздану исполнится три года.
— А дочку хотели?
— Хотел. Но Бог распорядился так.
— Расскажите немного о сыновьях. Чем они увлекаются?
— Яздан очень любит машинки, собирает их, это его хобби. А еще любит играть в футбол. Старший Мазаир тоже любитель футбола. Ему интересны животные, у него больше 100 игрушек: всяких динозавров, львов, тигров. С братом они очень хорошо ладят.
— Когда Яздан подрастет, отдадите его в футбольную школу?
— Да, планировали. Но я знаю, что сейчас дети, когда вырастают, сами себе секции выбирают. Вообще в прошлом году сыновья занимались плаванием.

«Выходишь из дома и не знаешь, вернешься живым или нет»
— Как давно вы живете в России?
— Я с 2013 года тут живу. Я родом из Афганистана. Гражданство получил в 2021 году. А дети тут родились, в Москве. Моя мама живет в Мешхеде (город в Иране. — NEWS.ru). Жена с детьми как раз у нее гостили, когда начался этот конфликт [с Израилем]. Они тогда пересекли ирано-афганскую границу на машине и вылетели ко мне в Москву.
— Почему вы решили переехать в Россию?
— Когда я жил в Афганистане, это были времена присутствия НАТО. Мне не нравилось. Каждый день — взрывы: ты выходишь из дома и не знаешь, вернешься живым или нет. Мне тогда было 25 лет, я еще не был женат. Я подумал: «Как можно так жить?» И один переехал в Россию. А супругу встретил через пять лет после этого, когда приезжал в Афганистан.
— В сегодняшний Афганистан вернулись бы?
— Да, сейчас там все хорошо. Как в Москве! Ездишь, никто тебя не останавливает, никто тебе не угрожает. Все спокойно, проблем вообще нет. Да, с экономикой трудно, но люди там зарабатывают деньги, нормально живут. Где сейчас хорошо? Весь мир страдает от войн: в Иране — война, в Красном море — война.
— Русский язык здесь выучили или уже знали?
— Уже в Москве выучил. Могу и говорить, и читать, и писать. Ни в какие школы, на курсы я не ходил.
— Чем занимаетесь, кем работаете?
— Я продаю аксессуары для телефонов на маркетплейсах: чехлы всякие, защитные стекла. У меня есть своя «точка». Дело нормально идет, по чуть-чуть. Грех жаловаться. За деньги нельзя купить жизнь. Можно купить кровать, но нельзя купить сон. Пусть денег будет мало, но со здоровьем у родителей и других родственников все будет хорошо.
Читайте также:
Сломал череп и позвоночник: мальчика из Ирана едва не убили в Шереметьево
Ребенка, папу и маму ударило током в турецком отеле: что с ними сейчас
«Три кота», ножницы и труп ребенка: неадекватная мать жестоко убила сына
«За ишака впрягся»: пилот с дробовиком избил несостоявшихся клиентов