02 июля 2025 в 05:20

Названы шесть причин, почему начальство отказывает в повышении

Бизнесвумен Маркова: начальство не повышает тех, кто ищет оправдание неудачам

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Сотрудники, которые оправдываются вместо поиска решений, вряд ли получат повышение, заявила NEWS.ru идеолог бизнес-эстетики и предприниматель Ирина Маркова. По ее словам, карьерный рост также тормозят токсичное поведение и отсутствие обратной связи с руководством.

Не стоит ждать повышения тем, кто постоянно ищет оправдания, почему у него не получилось выполнить ту или иную задачу, но при этом не прикладывает усилий, чтобы найти решение и добиться цели. Еще одна похожая причина — отсутствие обратной связи при столкновении с проблемой. Сложности случаются на любой работе, и сотруднику важно вовремя приходить с этим к руководству, просить помощи вместо того, чтобы сидеть и ждать, что все как-то наладится само. Другая неочевидная причина — токсичность. Даже один токсичный сотрудник способен негативно повлиять на работу всего коллектива, — пояснила Маркова.

Она отметила, что инициативные работники, которые предлагают идеи и не ограничиваются своими обязанностями, имеют больше шансов на повышение. Кроме того, по ее словам, аккуратность в оформлении документов и коммуникация формируют репутацию как сотрудника, так и компании в целом.

Если человек хочет расти по карьерной лестнице, важно не ограничиваться ответственностью только в рамках своих непосредственных обязанностей. Нужно быть неравнодушным к делам компании, предлагать инициативы — такого работника с удовольствием повысят или предложат ему какой-то бонус. Важный момент в вопросах карьерного роста — аккуратность. Причем речь идет не только о внешнем виде, хотя он тоже имеет значение, особенно если специалист постоянно взаимодействует с клиентами и деловыми партнерами, — подчеркнула Маркова.

Она добавила, что последняя преграда на пути к карьерным высотам — неумение и нежелание работать с людьми. По словам бизнесвумен, повышение означает, что расширяется зона ответственности: если раньше человек отвечал только за себя, то теперь у него в подчинении оказываются другие сотрудники.

Ранее бизнес-психолог Елена Голубович-Красавцева заявила, что важно перестать тратить силы на выполнение чужих требований и ожиданий, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание. По ее словам, многие люди путают постоянную занятость с продуктивностью, что приводит к перегрузкам и истощению.

Дмитрий Бугров
Д. Бугров
Дмитрий Новиков
Д. Новиков