Мошенники могут легко оперировать данными с «Госуслуг» при попытке обмануть пользователя, поделился с «ФедералПресс» член рабочих групп по безопасности экспертных советов по цифровой экономике Госдумы и Минцифры РФ Павел Луцик. По его словам, нужно менять пароль на сайте раз в два-три месяца.
ИБ-эксперт отметил, что россияне часто делятся персональными данными, включая параметры доступа на «Госуслуги», из-за фишинга и других действий мошенников.
А из «Госуслуг» мошенники черпают всю информацию о человеке, ведь там хранится много ценного — паспортные данные, СНИЛС, реквизиты банковского счета, справка 2-НДФЛ и прочие данные. Мошенники обязательно воспользуются полученной информацией с целью попытки обмана, и говорить в телефон они будут очень убедительно, так как будут оперировать реальными данными, — объяснил Луцик.
Он предупредил, что с помощью «Госуслуг» мошенники могут взять кредит на ваше имя на сайтах банков или получить ваш налоговый вычет, а также «развести» других людей или продать информацию о вас другим мошенникам.
В вопросах личной кибербезопасности всегда стоит сохранять бдительность, устанавливать длинные и сложные пароли, не забывать регулярно их менять (для критичных систем — раз в один-два месяца, для средних по важности — раз в два-три месяца, для всех остальных — хотя бы раз в полгода) и никому их не сообщать, — подчеркнул ИБ-эксперт.
Луцик посоветовал использовать двухфакторную аутентификацию на всех сервисах, где существует риск утечки важных персональных данных.
Эксперт по информационной безопасности ГУ Банка России по ЦФО Павел Мизинов ранее рассказал, что с телефонными мошенниками лучше не общаться. По его словам, злоумышленники могут разными способами навредить своей жертве.