Лингвист рассказал, как выявить авторство нейросети в школьном сочинении
Лингвист Бондаренко рассказал, что выявить написанный нейросетью текст помогает его бредовость

Российские школьники все чаще сдают сочинения, написанные искусственным интеллектом, причем зачастую даже не проверяют выданный роботом результат, рассказал в беседе с «КП-Новосибирск» старший преподаватель кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики Гуманитарного института НГУ Иван Бондаренко. Он отметил, что детей выдает бездумное копирование бредовых текстов с неправильными оборотами и исковерканными фамилиями.
Эксперт прокомментировал участившиеся жалобы новосибирских учителей русского языка и литературы о том, что их буквально завалили сочинениями, выполненными искусственным интеллектом. Педагоги, правда, сразу распознают подвох: лентяев, не удосужившихся даже осмыслить предложенный роботом текст, выдает несогласование слов в предложении, неожиданные сочетания слов, стилей, отсутствие грамматической связи между словами.
Эксперт НГУ считает, что при написании сочинений ученики пользовались бесплатными аналогами зарубежной сети ChatGPT.
Скорее всего, несогласованные слова и предложения — это несовершенство нейросети, связанное с ее недообучением. Если использованная школьником нейросеть была одним из «слабых» аналогов ChatGPT, то искусственно сгенерированный текст видно невооруженным глазом, — пояснил Бондаренко.
Он также предложил педагогам применять стилистический анализ: если видны отличия стиля сочинения школьника от того стиля, которым он пишет обычно, то возможно, ребенок воспользовался услугами нейросети.
Как отмечает издание, в России и за рубежом уже идут разработки программ, способных распознавать такого рода подделки — своего рода аналога «Антиплагиата». Между тем для преподавателей основным критерием проверки знаний ученика был и остается его устный ответ.
Ранее в Госдуме поддержали идею Русской православной церкви об обязательной маркировке в интернете контента, созданного искусственным интеллектом.