Количество жалоб от потребителей финуслуг в начале 2025 года увеличилось
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале 2025 года выросло на 23,6%

Количество жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов увеличилось в январе — марте 2025 года на 23,6%, о чем говорят данные регулятора. Уточняется, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос до 94,8 тысячи, передает ТАСС.
В материале говорится, что в рамках поведенческого надзора ЦБ субъектами финансового рынка было возвращено потребителям или аннулировано задолженностей на общую сумму более 200 млн рублей. Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось на 44,6% и 27,5% соответственно, на банки и МФО — поступило больше на 36,8% и 10% соответственно.
Ранее стало известно, что Банк России с 1 июля ограничит выдачу ипотеки и автокредитов гражданам, которые отдают от 50% зарплаты на ежемесячные выплаты по ипотеке. Еще активнее банки будут отказывать тем, кто тратит на эти цели 80% дохода. Также регулятор введет ограничения на оформление долгосрочных займов.
Кроме того стало известно, что закредитованность населения в 2024 году подскочила в трех российских регионах — Астраханской области, Крыму и Туве. При этом в 2023-м негативная динамика наблюдалась в 10 субъектах, отметил регулятор. По данным ЦБ, кредитная нагрузка россиян показала снижение, но оно неравномерно.