Владельцы китайских автомобилей всё чаще жалуются на то, что машины из Поднебесной плохо переживают русские холода. В числе наиболее распространенных нареканий — ошибки сенсорных дисплеев, подтекание масла из фильтров, отказ бесключевого доступа, долгий прогрев двигателя в мороз. Как подготовить авто из КНР к суровой российской зиме — в материале NEWS.ru.
На что жалуются владельцы китайских машин
На специализированных форумах владельцы машин китайской марки Haval Jolion периодически жалуются на то, что во время морозов на приборной панели возникает индикатор ошибки. Автомобилисты выяснили, что она связана со снижением давления в шинах.
Одна из самых распространенных жалоб владельцев машин из КНР — подтекание масла из фильтра при запуске в −25 градусов и ниже. Ранее с такой проблемой массово сталкивались автомобилисты на Урале. Владельцы обычно справляются с ней двумя способами: заливают масло с «зимним» индексом вязкости, а также меняют родной масляный фильтр на продукцию известных брендов.
Владельцы автомобилей Geely обращают внимание на частое «залипание» ручек дверей. При их открытии двери распахиваются, но затем возвратная пружина, возможно, из-за попадания влаги и замерзания не возвращается в исходное положение. Вероятно, по этой причине замок не срабатывает и дверь не закрывается.
Обладатели Geely Tugella регулярно сообщают о проблемах с бесключевым доступом в холодное время. Машину приходится открывать с брелока, иначе замок не срабатывает.
Отдельная проблема обладателей кроссоверов Haval Dargo — весьма долгий прогрев двигателя зимой. Автолюбители указывают, что проблема усугубляется автоматическим включением печки при запуске двигателя. Судя по всему, штатный обогреватель сразу начинает отнимать тепло от мотора в салон.
В начале 2024 года представители ряда автосервисов заявили, что мультимедийные устройства, топливные насосы и печки в автомобилях из КНР зачастую начинают некорректно работать в условиях российских морозов. В отдельных случаях наблюдаются проблемы с приборной панелью. Специалисты указали, что еще одной проблемой китайских машин в условиях российской зимы стала разрядка аккумулятора и, как следствие, невозможность запустить двигатель. У некоторых моделей замерзают щетки, возникают неисправности в системе климат-контроля.

Какие меры нужно предпринять владельцам китайских авто перед зимой
Проверить масло и топливопровод
Владельцы китайских машин должны внимательно готовиться к наступающей зиме, отмечает в разговоре с NEWS.ru автомобильный эксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
«Не стоит забывать, что в России машины зачастую эксплуатируются в условиях суровых морозов и бездорожья. Авто из Поднебесной подчас к таким условиям не особо адаптированы. Отсюда и многочисленные жалобы автомобилистов на те или иные „глюки“ и поломки», — пояснил специалист.
По его словам, в преддверии холодного сезона надо внимательно проверить уровень всех технических жидкостей, в том числе моторного масла и антифриза: «следует залить масло с „зимним“ индексом вязкости, а также в отдельных случаях поменять родные масляные фильтры на продукцию более популярных и проверенных временем брендов».
Отдельный вопрос — топливная система. Для ее проверки Субботин рекомендует загнать автомобиль в специализированный сервис. «На мой взгляд, главная опасность китайских автомобилей — низкое качество материалов и деталей. Не секрет, что эта проблема никак не контролируется мировыми компаниями. Говорить о высоком качестве китайских авто пока преждевременно. У нас нет понимания, какие трубки используются в китайских машинах. В условиях сильных российских морозов материал топливопроводов может просто треснуть, а при попадании бензина или дизеля на детали машины автомобиль рискует вспыхнуть. К сожалению, такое уже случалось», — рассказал Субботин.
В конце 2020 года появилась информация о нескольких зафиксированных случаях самовозгорания кроссоверов Haval, пишет портал «Дром». Пожары случались, когда машины стояли на улице во время сильных морозов в регионах Сибири. Все владельцы заявляли, что автомобили на момент происшествия были в исправном состоянии. Возраст их не превышал одного года с соответствующим небольшим пробегом. Предположительно, причиной инцидентов становился прорыв топливопровода: автомобили стояли с включенным в режиме автозапуска зажиганием.

Обслужить аккумулятор и климат-контроль
Главные проблемы эксплуатации китайских машин зимой связаны с запуском двигателя, утверждает в разговоре с NEWS.ru руководитель одного из центров технического обслуживания Михаил Пальмов.
«Подготовка к зиме должна начинаться с проверки аккумулятора. Не секрет, что низкая температура воздуха снижает емкость аккумуляторной батареи, что затрудняет запуск двигателя. Именно поэтому рекомендую проверять уровень заряда аккумулятора с помощью тестера. Если качество батареи вызывает сомнения либо ей уже более трех лет, следует заменить ее. Порой подкапотное пространство позволяет установить сразу два аккумулятора, это тоже может стать неплохим решением», — отмечает Пальмов.
Также, говорит эксперт, можно использовать в авто более мощные аккумуляторы, если установочные габариты позволяют это сделать: «После того как такая батарея зарядится, она будет вести себя точно так же, как и штатная меньшей емкости. Преимущество заключается в том, что при необходимости автомобиль дольше обходится без помощи генератора, если тот вдруг выйдет из строя во время движения»
Отдельная рекомендация — проверка накануне зимы качества работы климат-контроля. «Не стоит дожидаться морозов. Стоит проверить, как работает печка, справляется ли вентилятор. Не все водители знают, но климат-контроль нуждается в регулярном обслуживании», — пояснил собеседник NEWS.ru.

Обратить внимание на тормоза
Владельцы китайских машин часто жалуются на некачественные тормозные колодки, которые довольно быстро начинают скрипеть из-за стремительного износа.
«Зима — опасное для вождения время, к тормозной системе предъявляются повышенные требования. Именно поэтому рекомендовано до наступления гололеда проверить состояние колодок и тормозных дисков. При необходимости их следует заменить. Нелишним окажется проверить работу тормозов на предмет посторонних звуков или вибрации», — рассказал NEWS.ru автодиагност Сергей Семёнов.
По его словам, стоит обратить внимание и на то, какой антифриз залит в бачок: так, техническая жидкость должна быть рассчитана на суровые морозы. Семёнов сообщил, что проверить плотность антифриза можно с помощью ареометра. В случае если он утратил свои свойства или его температура замерзания недостаточно низка, жидкость следует сразу же заменить.
Обработать автомобиль от коррозии
Сергей Семёнов также напомнил, что китайские автомобили зачастую не имеют необходимой защиты от коррозии, что, конечно же, делает их уязвимыми перед агрессивными реагентами на российских дорогах.
«К сожалению, я своими глазами видел китайские авто, которые сгнили за несколько лет. Именно по этой причине в преддверии зимы следует провести антикоррозийную обработку. Для этого можно обратиться в специализированные сервисы, обычно там предлагают защитить днище, арки и скрытые полости кузова. Также советую установить подкрылки и экраны днища — соль и грязь перестанут попадать на незащищенные поверхности», — пояснил Семёнов.

Не стоит забывать, что резиновые уплотнители дверей и стекол подвержены воздействию холода, говорит специалист. Они сильно дубеют на морозе и вполне могут прилипнуть к кузову авто. На это тоже подчас жалуются владельцы машин из КНР, говорит Семёнов. По его словам, уход за ними довольно прост — следует побрызгать уплотнители силиконовым составом, который вытесняет воду. Приобрести подобную смазку можно в любом автомагазине. Рекомендуется смазать и замки, тогда лед не попадет в замочную скважину.
Читайте также:
Автоэксперт назвал китайские машины одноразовыми
Россиянка нашла необычный способ избежать конфискации машины за пьяную езду
Россиянам рассказали, к чему приведет маркировка автомобильных запчастей