Китайские автомобили плохо переносят первые холода в России. Владельцы машин из Поднебесной жалуются на такие проблемы, как странные скрипы, дребезжание, постоянные ошибки в датчиках давления шин и неисправности обогрева стекол. Что не так с китайскими автобилями и смогут ли они достойно пережить грядущую русскую зиму — в материале NEWS.ru.

Спускают колеса, течет масло

На форумах автолюбителей владельцы машин китайской марки Haval Jolion периодически жалуются на то, что во время морозов на приборной панели возникает индикатор ошибки. Автомобилисты выяснили, что она связана со снижением давления в шинах. Однако, как рассказал NEWS.ru Михаил, автовладелец Haval из Московской области, данная ошибка не исчезает, даже если увеличить давление до нормы.

«Но если немного спустить, а затем заново накачать колесо до рекомендуемых 2,3–2,4 атмосферы, ошибка пропадает. К этому люди пришли опытным путем. Понятное дело, что так быть не должно», — пояснил мужчина.

Собеседник NEWS.ru также сообщил, что столкнулся с другим «глюком» китайского автомобиля. После первых заморозков при запуске двигателя бортовой компьютер показал ошибку «неисправность стоп-сигналов», и машина некоторое время моргала аварийкой. Однако через несколько минут «глюк» исчез.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Региональные СМИ отмечают, что одна из самых распространенных жалоб владельцев машин из КНР — подтекание масла из фильтра при запуске в −25 градусов и ниже. Ранее с такой проблемой массово сталкивались автомобилисты на Урале. Владельцы обычно справляются с ней двумя способами: заливают масло с «зимним» индексом вязкости, а также меняют родной масляный фильтр на продукцию известных брендов.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

«Хрипят» колонки, не открываются двери

Владельцы новых Chery Tiggo 8 рассказывают на автомобильных форумах, что при температуре ниже −10 градусов динамики аудиосистемы начинают издавать хрипящие звуки. Однако после того, как салон полностью прогревается, хрипы исчезают.

Владельцы автомобилей Geely обращают внимание на частое «залипание» ручек дверей. При их открытии двери распахиваются, но затем возвратная пружина, возможно, из-за попадания влаги и замерзания не возвращается в исходное положение. Вероятно, по этой причине замок не срабатывает, а дверь не закрывается.

«Когда первый раз загнал „официалам“, они сказали, что это у них первый случай. Скорее всего, лукавят. Они загнали тачку в сервис, три часа машина была заведена, печка на максимум. Все оттаяло, и двери начали закрываться. Ничего не разбирали и на смазывали. Через два дня произошло то же самое. Записался повторно. Теперь двери разобрали, просушили, смазали и обработали силиконом. Выгнали на улицу и через два часа опять двадцать пять», — написал на форуме Drive2.ru владелец Geely Monjaro

Обладатели Geely Tugella регулярно сообщают о проблемах с бесключевым доступом в холодное время. Машину приходится открывать с брелока, иначе замок не срабатывает.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Разряжаются аккумуляторы, долго прогреваются

Отдельная головная боль обладателей кроссоверов Haval Dargo — весьма долгий прогрев двигателя зимой. Автолюбители указывают, что проблема усугубляется автоматическим включением печки при запуске двигателя. Судя по всему, штатный обогреватель сразу начинает «отнимать» тепло от мотора в салон.

«Наступили холода, и машина очень долго прогревается, ни с чем подобным ранее не сталкивался. Зимой был стандартный алгоритм: завел автомобиль, очистил от снега, сел и поехал. Тут он не работает, приходится ждать, слегка помогает отключение „климата“. Отмечу, что и до наступления холодов машина долго прогревалась», — посетовал на автомобильном форуме владелец кроссовера.

В начале 2024 года представители ряда автосервисов заявили, что мультимедийные устройства, топливные насосы и печки в автомобилях из КНР зачастую начинают некорректно работать в условиях российских морозов. В отдельных случаях наблюдаются проблемы с приборной панелью. Специалисты указали, что еще одной проблемой китайских машин в условиях российской зимы стала разрядка аккумулятора и, как следствие, невозможность запустить двигатель. У некоторых моделей замерзают щетки, возникают неисправности в системе климат-контроля.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Не готовы к зиме?

По оценкам опрошенных NEWS.ru автомобильных экспертов, одним из главных недостатков практически всех китайских автомобилей является их слабая подготовка к холодам и сложным российским погодным условиям. Например, большинство машин, которые сегодня продаются в России, имеют привод только на одну ось. Это касается не только легковых седанов, но и сегмента SUV (внедорожников и кроссоверов).

Руководитель одного из центров техобслуживания Михаил Пальмов в разговоре с NEWS.ru отметил, что китайские автомобили вызывают немало вопросов.

«На мой взгляд, две самые массовые жалобы, связанные с продукцией китайского автопрома, касаются запуска машин в холода и проблемы с сенсорными дисплеями. В морозы они попросту замерзают. Никакого реального решения этого „косяка“ пока не существует», — пояснил Пальмов.

По его словам, многие китайские машины на самом деле «одноразовые». Специалист оценивает средний срок их эксплуатации в пять — семь лет:

«В Китае никто не занимается капитальным ремонтом машин. Проще и дешевле отъездить на автомобиле несколько лет и приобрести новый», — сказал он.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Есть проблемы и с подогревом. «Например, в машине может быть вентиляция сидений, но нет подогрева. Или может быть подогрев только у кресла водителя, а у пассажира его нет. Для России это выглядит очень странно», — пояснил NEWS.ru эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политехнического университета Юрий Урюков.

Зачастую в китайских машинах зимой плохо работает система климат-контроля.

«Чтобы получить зимой комфортную температуру, приходится постоянно ее завышать. И не на 1–2 градуса. Я уже на многих машинах сталкивался с тем, что если нужно получить 21–22 градуса в салоне, то ты должен выставлять 26–28. Кроме того, стекла часто потеют и обмерзают. „Китайцы“ пока не очень готовы к морозам», — добавил Урюков.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, суровые русские морозы плохо переживают автомобили всех мировых брендов. «Например, на проблемы с электроникой зимой традиционно жалуются владельцы BMW и Audi. „Китайцы“ в этом смысле не одиноки», — рассказал он NEWS.ru.

Читайте также:

В России начали продавать китайский кроссовер дешевле Lada Vesta

Китайский автомобиль вспыхнул во время тест-драйва

Новые китайские авто появились в дилерских центрах РФ еще до презентации