Компании, обслуживающие аэропорты, накануне опубликовали более 150 вакансий в закрытых аэровокзалах юга России. Означает ли это, что они скоро откроются, когда возобновят работу?

Зачем аэропорты набирают сотрудников

Согласно объявлениям, в аэропорты требуются инспекторы по досмотру, кинологи, грузчики, водители спецтехники, операторы видеонаблюдения, сопровождающие маломобильных пассажиров и другие сотрудники. На фоне публикации вакансий в социальных сетях распространилась информация о возможном скором открытии воздушных гаваней в Краснодаре, Анапе, Геленджике, Симферополе и Ростове-на-Дону.

Однако в компании «Аэродинамика», являющейся оператором хабов Краснодара, Анапы и Сочи, сообщили, что действительно набирают новых работников, но это является обычной практикой.

«В течение всего периода ограничений полетов в наших аэропортах мы регулярно проводим тренировки и обучения, чтобы специалисты сохраняли навыки и компетенции и были готовы возобновить работу, как только соответствующее решение будет принято. Часть специалистов проходит стажировки в аэропорту Сочи, применяя все навыки на практике», — сказали в компании.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

В «Аэродинамике» добавили, что поддерживают укомплектованность всего кадрового состава аэропортов Краснодара и Анапы, регулярно объявляя вакансии на освободившиеся должности.

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник сообщил NEWS.ru, что открытие новых вакансий и правда может свидетельствовать о скором возобновлении работы аэропортов на юге России.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

«Если обновили вакансии, значит, где-то или Генеральный штаб, или какие-то аналитики спрогнозировали, что конфликту приходит конец и нужно сейчас начинать готовить специалистов, которые могут возглавить работу этих аэропортов. Поэтому я считаю это добрым знаком. И если такие вакансии обнаружились, значит, есть деньги, есть заработная плата, есть чем привлечь людей. И это очень положительно, потому что это рабочие места. И это говорит о том, что, скорее всего, аэропорты скоро могут открыться», — пояснил Сытник.

Пилот отметил, что полеты в южные регионы пока небезопасны, угрозу до сих пор представляют украинские беспилотники.

Когда в России возобновят работу закрывшиеся аэропорты

После начала СВО из соображений безопасности были закрыты аэропорты в 11 городах — Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону, Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Симферополь и Элиста. Единственным хабом в Краснодарском крае, который принимает рейсы, остался Сочи.

Сотрудников воздушных гаваней отправили в режим вынужденного простоя с сохранением части зарплаты. В некоторых закрытых аэропортах проводится реконструкция, например в Краснодаре строят новый международный терминал, который позволит увеличить пропускную способность вдвое и принимать до 7,5 млн пассажиров ежегодно.

Из всех перечисленных воздушных гаваней возобновил работу пока только аэропорт Элисты, это произошло в мае 2024 года. Продажу билетов в этот город открыли две авиакомпании. Red Wings перевозит пассажиров из Жуковского, а «Аэрофлот» запустил рейсы из Шереметьево.

В декабре 2023 года обсуждалась идея возобновления работы аэропорта Краснодара. Губернатор региона Вениамин Кондратьев тогда сообщил о планируемых тестовых рейсах, в ходе которых будет проверена безопасность полетов. Предполагалось, что самолеты будут курсировать по «сочинской схеме» полетов в Адлер — это воздушный коридор в обход Ростовской области. Но пока Пашковский остается закрытым.

Читайте также:

Прорыв под Купянском, взрывы в Киеве: ситуация в зоне СВО утром 28 января

Как забрать пенсионные накопления в 2025 году: детали, условия, ограничения

Доллар упал ниже 97 рублей? Курс сегодня, 28 января, что с евро, юанем