Условно-досрочное освобождение актера Михаила Ефремова может быть отменено в случае совершения им тяжкого или особо тяжкого преступления, заявил NEWS.ru руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По словам юриста, закон четко определяет основания для отмены УДО и тяжесть преступления играет ключевую роль.

В случае если будет установлено, что Ефремов совершил нарушение общественного порядка или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении УДО, то суд по представлению инспекции может отменить УДО и настоять на исполнении оставшейся неотбытой части наказания. А в случае если Ефремов совершит тяжкое или особо тяжкое преступление, то условно-досрочное освобождение будет отменено в любом случае, — пояснил Хаминский.

Он уточнил, что суд оценивает обстоятельства дела индивидуально, если речь идет о нарушениях общественного порядка или уклонении от обязанностей. Юрист подчеркнул, что злостным уклонением считается повторное невыполнение предписаний после письменного предупреждения и в таких случаях суд вправе вернуть осужденного в колонию.

Также к исчерпывающему перечню оснований, по которым УДО может быть отменено судом, относятся: нарушение общественного порядка, за которое на осужденного было наложено административное взыскание; злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на осужденного; совершение преступления небольшой или средней тяжести в течение неотбытой части наказания. При этом под злостным уклонением от выполнения обязанностей следует понимать повторное невыполнение таких обязанностей после вынесения письменного предупреждения о возможности отмены УДО. Оценка указанных обстоятельств остается на усмотрение суда, — резюмировал Хаминский.

Ранее физиономист Олег Воеводин заявил, что поведение Ефремова после выхода из колонии по УДО было наигранным, чтобы вызвать у людей жалость. По его словам, артист также может замкнуться в себе из-за ощущения одиночества.

До этого Ефремов заявил, что не будет восстанавливать водительские права. Артист сообщил, что чувствует себя не очень хорошо и сейчас не может говорить о чем-либо, так как у него море впечатлений из-за долгожданного освобождения.