Крупные торговые сети России расширили список товаров, на которые установлена ограниченная наценка в размере 5-10%, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Федеральной антимонопольной службы. Отмечается, что 11 торговых сетей согласились увеличить перечень товаров с ограниченными наценками.

По предложению ФАС России 11 торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой. Большинство сетей группы компаний «Х5» («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-гипермаркет «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси» поддержали предложение службы, сообщив, что готовы расширить перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5-10%, — сказано в сообщении.

Ведомство предложило этим сетям рассмотреть возможность введения добровольных обязательств по ограничению наценок на социально значимые продовольственные товары, если они ранее не были приняты. Если такие обязательства уже действуют, ФАС рекомендовала проработать вопрос о расширении списка товаров и категорий, на которые они распространяются. По мнению специалистов ведомства, это значительно повысит ценовую доступность таких товаров для населения.

В ФАС отметили, что в сети «Х5» новые ограничения начнут действовать с 1 ноября 2024 года и будут продолжаться до 28 февраля 2025 года в 68 регионах страны. Если первоначально ограниченные наценки касались 277 товарных позиций из 17 категорий продовольственных товаров, то теперь их количество увеличилось до 387 позиций и 29 категорий.

Ранее ФАС вынесла решение о том, что операторам МТС и «МегаФон» необходимо прекратить взимать дополнительную плату с абонентов в Крыму. В то же время оператор «Билайн» обещал отменить наценку с 1 января, поэтому ему предписание не было выдано.