Минтранс, Минобороны и ФСБ совместно с «Ростелекомом» занимаются проработкой вопроса о модернизации системы аэронавигации в России по концессии.
По словам осведомлённого источника, решить данную задачу планируется с помощью внедрения широкозонных многопозиционных систем наблюдения (МПСН).
Он отметил, что вице-премьер Максим Акимов писал председателю правительства Дмитрию Медведеву, что сеть МПСН должна включать 6 663 станции. Их развёртывание в 2018–2027 обойдётся в более чем 102 млрд рублей, а эксплуатация — в 5,5 млрд рублей в год.
Есть разные варианты, стоимость её создания и эксплуатации с обслуживанием кредитов доходит до 400 млрд рублей, — добавил источник.
Помимо этого, в ходе совещаний в Минтрансе предлагалось оставить 2,4–2,6 тысячи станций, невзирая на надобности малой авиации. За счёт этого удалось бы снизить стоимость сети МПСН до 50 млрд рублей.
Источники также отмечают, что к борьбе за новую систему аэронавигации подключились концерн «Алмаз-Антей», который является единственным поставщиком оборудования для госкорпорации по организации воздушного движения, а также «Ростелеком». К ним может присоединиться Ростех в консорциуме с производителем оборудования для МПСН «Азимут», передают «Ведомости».
Ранее News.ru писал, что учёные разработали план развития квантовых технологий, согласно которому отставание России в этой области должно быть сокращено к 2024 году. Проект дорожной карты рассмотрят в АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ), а затем в кабмине.