Серьезное мазутное загрязнение зафиксировано на дне Черного моря, сообщают авторы Telegram-канала «112». Они опубликовали соответствующие кадры, которые доказывают масштабность проблемы.

На данный момент у места аварии специалисты отсыпают песок. Также они занимаются возведением дамбы. Предполагается, что эти меры поспособствуют сдерживанию распространения разлива.

Однако специалисты сталкиваются с трудностями при попытке ликвидировать последствия крушения танкера «Волгонефть-239». Одна из них — это достаточно низкая температура воды. Сейчас она фиксируется на уровне 8–9 градусов по Цельсию. Этот факт способен привести к оседанию вязкого мазута на дно. Работать приходится в условиях глубокого погружения.

Участки с фрагментами мазута под водой были обнаружены во время мониторинга с воздуха. Места проверили с помощью подводной техники, наличие нефтепродуктов также подтвердили водолазы. Куски мазута зацепились за столбы и балки. Всего обнаружено четыре таких участка под пирсами, были точно определены объемы подводных мазутных пятен и проработана технология их сбора. Упрощает ликвидацию то, что мазут на дне достаточно плотный.

Ранее президент Национальной ассоциации природопользователей юрист-эколог Борис Кокотов предположил, что ответственность за возмещение ущерба окружающей среде от разлива мазута в Черном море понесут владельцы танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». По его словам, это закреплено в федеральном законе «Об охране окружающей среды».