В России сократят планы сборки почти тысячи гражданских воздушных судов, отраженные в комплексной программе развития авиаотрасли в РФ (КПГА) до 2030 года, сообщает «Коммерсант». Рекомендация пересмотреть показатели и сбалансировать планы по производству дана в ходе внешнего аудита на предприятиях ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Проверку по поручению правительства начала весной группа консультантов из «Газпром нефти» и Сбербанка. Ее итоги и перспективы производства обсудят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Эксперты установили, что на постройку около тысячи новых самолетов к 2030 году нет «экономически оправданного спроса».
Объем внутреннего и экспортного рынков до конца десятилетия оценивался в 1,8 тысячи воздушных судов, объем капитальных расходов — в 1 трлн рублей. Минпромторг в мае текущего года снизил планируемое количество воздушных судов до 994 штук и сдвинул на 2025 год начало поставок.
По итогам консультаций с ОАК аудиторы решили, что производством по КПГА и спросом на авиаперевозки образовался дисбаланс. При запланированном производстве до 270 самолетов в год реальная потребность в них оценивается в 50–60 воздушных судов.
Ранее сообщалось, что поставки первых девяти самолетов МС-21 ожидаются в 2025 году. Объем производства этой модели авиалайнеров должен вырасти до 72 единиц в год. В то же время поставка SSJ-New начнется уже с 2026 года и составит 20 единиц. Авиаперевозчики в период с 2024 по 2030 год должны получить 990 гражданских самолетов.