Производство двигателей для самолетов в России замедляется из-за сдвига сроков сертификации самих воздушных судов, объяснил в разговоре с НСН гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев. По его словам, в стране также не хватает электронных систем.
Эксперт отметил, что некоторую авионику заменить пока не получилось, нужны электронные системы, а также двигатели, которые являются самой главной частью самолета.
У нас будут делать двигатели, но проблема в том, что у нас и машины эти не облетаны. У нас все сертификации летные закончатся не раньше 2027 года, время отодвигается постоянно. Поэтому жесткой необходимости срочно делать двигатели нет. Хотя, конечно, нужно менять двигатели в уже используемых «Суперджетах», которые летают, — подчеркнул Горбачев.
Он добавил, что отечественные воздушные суда не выпускаются, потому что все запчасти в них должны быть российского производства, и пока в стране не будет их полного импортозамещения, смысла выпускать самолеты нет. В ином случае они будут постоянно находиться в ремонте.
К 2030 году России нужно будет заменить 300 зарубежных самолетов, а именно Boeing и Airbus, согласно поручению президента Владимира Путина, подытожил специалист.
Ранее Минпромторг в полтора раза сократил планы по выпуску авиамоторов для перспективных самолетов Ту-214, МС-21 и SSJ 100 до 2026 года. В пояснительной записке министерства к проекту постановления правительства говорится, что вместо запланированных в программе развития авиаотрасли до 2030 года 192 силовых установок авиапроизводители получат 128.