Не успели депортировать в Россию из Франции бывшего министра финансов Московской области Кузнецова, обвиняемого в присвоении десятков миллиардов бюджетных рублей, как пришла очередь очередных сановных эмигрантов. Накануне стало известно, что официальным обвиняемым по статье «Превышение должностных полномочий» стал экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский, которому инкриминируют также причинение государству потерь на крупную сумму в результате мошенничества с проведением тендеров на госзаказы. Причём на те госзаказы, с которыми зачастую и возникают проблемы, в частности на дорожное строительство.
Проблема, однако, в том, что губернатор, подозреваемый в создании масштабных коррупционных схем, ещё в июне окончательно, как считают, отбыл в Швейцарию. Там, в Гельвеции, у его семейства есть неплохой особнячок, который сам Дубровский построил ещё в бытность свою директором Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Построил и заблаговременно оформил на имя сына. Действительно, мог ли честный губернатор иметь собственность на Западе?
Шутки шутками, но и предшественник Дубровского, Михаил Юревич, также покинул кабинет челябинского губернатора с уголовным делом за спиной. Его обвинили в получении крупных взяток. По некоторым данным, в размере 3,4 млрд. Ну, просто Челябинск — какое-то заколдованное место для регионального начальства. Ведь там оказывались в узилище и вице-губернаторы, не говоря уже о более мелких чиновниках. Впрочем, и Юревич, в прошлом крупнейший в городе бизнесмен, без излишнего шума покинул родные осинки и осел в столице нашей экономической эмиграции — Лондоне. Там же не так давно отметил и свой 50-летний юбилей. Всё как у людей.
Так что бывшие руководящие челябинские кадры предпочитают быть гражданами мира, нежели банальными зэками у себя в отечестве. К слову, история со злоупотреблениями Дубровского не так проста, как представляется на первый взгляд. Известно, что после своей отставки и назначения в область и.о. губернатора он не задержался на родине. Однако вскоре, как утверждают, вернулся назад с кратковременным визитом исключительно для того, чтобы побывать на встрече президента с группой ушедших в отставку губернаторов. Иными словами, казалось, его новому образу жизни ничего не угрожало. И вопрос об открытии против него уголовного дела был, видимо, фактором соперничества разных ведомств. Во всяком случае, не исключено, что его преждевременный уход был обставлен некими предварительными условиями. И всё-таки обвинительное досье всё перевесило. Как принято сейчас говорить: силовики взяли верх.
Правда, сейчас пойди достань его в Швейцарии, равно как и Юревича в Лондоне. Иногда кажется, что некоторым нашим сановным обвиняемым с лёгким сердцем дают «зелёный свет» на эмиграцию, чтобы потом годами путём бесконечной переписки пытаться вернуть их под руку нашего закона. Вот и с Дубровским та же история.
Единственный вывод, который, без сомнения, сделают аналитики по свежим следам открытия уголовного дела, так это то, что новый губернатор Алексей Текслер теперь получает большую свободу рук в наведении порядка в своём чиновничьем хозяйстве.