20 мая 2025 в 11:18

Россия перестала быть главным скупщиком авто Китая

Россия перестала быть крупнейшим рынком сбыта китайских авто

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Россия в апреле 2025 года уступила статус крупнейшего импортера китайских легковых автомобилей сразу пяти странам и опустилась на шестое место, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные китайской таможни. За месяц объем поставок машин из Китая снизился более чем на 16%, составив $507,1 млн (41 млрд рублей) против $605 млн (48,5 млрд рублей) в марте.

На первое место по объему закупок китайских автомобилей вышла Бразилия, увеличив импорт до $597,7 млн (48 млрд рублей). Следом идут Бельгия и Мексика — $564 и $561 млн (45 млрд) соответственно. При этом зафиксировано резкое сокращение импорта китайских автомобилей в США — на треть, до $116,6 млн (9 млрд рублей).

Ранее в России был зафиксирован рекордный рост импорта южнокорейских автомобилей. Согласно данным корейской статистики, закупки достигли $90 млн (7,6 млрд рублей) — вдвое больше показателей прошлого года и на 25% превышают мартовские объемы. Основной спрос пришелся на модели с двигателями 1,5–3 литра, что позволило России подняться на 11-ю строчку в рейтинге крупнейших импортеров.