Россияне продолжают жаловаться на проблемы с YouTube. Какую новую рекламу начал тестировать сервис на умных телевизорах, планируется ли блокировка хостинга в Белоруссии, как сильно упали просмотры у российских блогеров, почему YouTube не работает сегодня, 12 сентября?
Почему YouTube не работает сегодня, 12 сентября
По данным мониторингового сервиса «Сбой.рф», на 18:20 мск 12 сентября зарегистрировано 519 жалоб на YouTube. Сильный всплеск обращений в связи с проблемами с видеохостингом пришелся на 15:45 мск.
В основном о проблемах с YouTube сообщают жители столицы — Москва лидирует в списке регионов, забрав на себя 24% всех жалоб. Далее следуют Санкт-Петербург (6%), Краснодарский край (5%), Новосибирская (5%), Самарская (4%), Московская, Свердловская, Нижегородская области и Пермский край. Из последних четырех субъектов федерации поступило по 3% обращений.
Большинство пользователей сталкиваются с проблемой загрузки видео: главная страница сайта открывается нормально, но при попытке запустить ролик отображается черный экран со спиннером посередине. Некоторые отметили, что перестали работать программы, при помощи которых ранее удавалось восстановить работоспособность YouTube.
«Ребята, не нервничайте, все будет нормально! Все получится, в итоге все заработает само, посидите, подождите — рано или поздно все наладится само собой, без вашего участия! Просто нужно немного потерпеть!»
«У кого не работает <...> [программа для восстановления работы YouTube] — поздравляю! У вас поставили оператору обновленное оборудование, которое ставится сейчас везде. Оно уже намного серьезнее фильтрует пакеты, и для него уже не хватит этой проги. Все! Приехали! Это и есть та тотальная блокировка, которую уже просто так (бесплатно) не обойти. Можете забыть про YouTube на халяву, не будет больше. Что будет дальше, можете сами догадаться, одно могу сказать — про привычный интернет в 2025 можете забыть», — жалуются юзеры.
Остается неясным, почему именно YouTube не работает сегодня, 12 сентября. Однако перед тем как с сервисом начались проблемы, глава IT-комитета Госдумы Александр Хинштейн предупреждал о вероятном 70%-м замедлении хостинга по вине Google.

Как сильно упали просмотры у российских блогеров на YouTube
На фоне проблем с YouTube просмотры контента у популярных российских блогеров на площадке сократились на 12–78%, следует из данных аналитической компании JagaJam.
«В рамках исследования сравнивались данные по новому контенту, который блогеры выкладывали за период с 22 июля по 25 августа (период замедления YouTube) и за аналогичный по продолжительности предыдущий период — с 17 июня по 21 июля», — пишут «Ведомости».
Так, у блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) просмотры роликов на YouTube сократились на 78% — до 100,4 млн. У бывшего члена команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) они снизились на 54,4% — до 58,6 млн просмотров.
«На канале блогера и музыкального исполнителя Хабиба Шарипова („Хабиб“; 9,1 млн подписчиков) просмотры сократились на 24,6% — до 23,2 млн. У техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) снижение совокупных просмотров за указанный период составило 12%, в абсолютных показателях их количество — 21,2 млн», — отметили в издании.
Планируется ли блокировка YouTube в Белоруссии
Министр информации Белоруссии Марат Марков заявил, что на сегодня задача заблокировать YouTube в республике не стоит.
«Как только мы почувствуем угрозу со стороны любого поставщика услуги, мы будем адекватно действовать. Адекватно, соразмерно, дипломатически верно. Но сегодня не стоит задача что-то закрывать самим», — заявил Марков.
По его мнению, постановка вопроса о блокировке YouTube не совсем верная. Марков отметил, что в Белоруссии будут использоваться те или иные инструменты, пока они приносят пользу.

Какую новую рекламу тестирует YouTube
В сентябре 2024 года YouTube запустил эксперимент по размещению рекламы на умных телевизорах, когда видеоролик стоит на паузе, сообщил ряд источников.
В рамках текста картинка с рекламным блоком отображается в миниатюре во время остановки видео, справа от него также располагается рекламный баннер. Внизу окна приложения YouTube при этом есть кнопка «Отклонить» рекламу.
Как отмечают пользователи, пока реклама во время паузы на YouTube доступна только в США и представлена единственным рекламодателем — Dunkin’ Donuts.
Читайте также:
Скандал на похоронах: почему внучка Маслякова «набросилась» на журналистов?
Последние новости SHAMAN: дух времени, озарение, слова о Маслякове
Ситуация в Курской области днем 12 сентября: штурм Любимовки, наступление