На сотрудников новостного портала News.ru напал водитель компании Uber. Корреспондент Виктория В. и видеооператор Михаил П. воспользовались мобильным приложением для заказа автомобиля. На вызов приехал таксист Максим Удодов на автомобиле Skoda Rapid. В конце поездки в ответ на замечание он начал драку с Михаилом. Затем достал газовый баллончик и брызнул в лицо каждому из пассажиров. Журналист обратилась в службу поддержки Uber.


Мы отстранили водителя от заказов и передали информацию об этом в таксопарк, в котором он трудоустроен. Простите за испорченную поездку, — таков был официальный ответ компании.

News.ru связался с самим водителем. Он сообщил, что от работы не отстранён. Написал объяснительную: в драку не кидался, Вика и Михаил сами напали на него. В Uber ему поверили. На следующий день после инцидента шофёр уже возил пассажиров. Таксист объяснил, что именно ему не понравилось в поведении сотрудников News.ru.

В машине не спят, я не ночлежка. По первому требованию необходимо освободить автомобиль. Они этого не сделали, — сообщил он.

Всё чаще водители ведут себя неадекватно и агрессивно по отношению к пассажирам. Особенно часто этим грешат те, кто работает в системе мобильных сервисов по вызову такси.

16 мая стало известно, что водитель «Яндекс.Такси» в Волгограде избил пассажирку. Девушка не сразу нашла на парковке машину, за что была нецензурно обругана. В ответ на просьбу вести себя корректнее мужчина и вовсе избил её. Инцидент случился днём, на глазах у прохожих.

Ещё один корреспондент News.ru, Елена, также столкнулась с неадекватным поведением водителя авто, вызванного через мобильное приложение «Яндекс.Такси».

Водитель стал крутить и трясти головой. Открывать и закрывать окно. А потом просто его голова резко упала на руль. Машину понесло на обочину. Он пришёл в себя и успел выкрутить руль. Попросила его остановиться. Он на повышенных тонах сказал, что всё хорошо, и продолжил ехать. Стал вести себя очень агрессивно. Несколько раз ударил по рулю руками. Как только показалось на горизонте здание аэропорта, настойчиво сказала, чтобы он остановился. И шла оставшееся расстояние пешком, — рассказала она.

Почему же в такси, работающих через мобильное приложение, всё чаще встречаются неадекватные водители? Главная причина — нестрогие критерии отбора кандидатов на должности, крутить баранку может почти любой. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов напомнил: машины в системе онлайн-сервисов почти всегда арендованы частными лицами.

Любой человек — психически ненормальный, криминальный элемент — может взять автомобиль. Никакого отбора нет — нужны лишь паспорт и водительское удостоверение. В такси попадают люди абсолютно невменяемые. Если бы они пришли устраиваться в таксопарк, их бы туда не взяли или уволили за очень короткое время, — пояснил он.

Чтобы избежать ситуации, в которой оказались журналисты News.ru и девушка из Волгограда, не нужно экономить на такси, отмечает Пётр Шкуматов. Вероятность того, что вам попадётся неадекватный человек в классе «комфорт», гораздо меньше, так как машины там дороже. Их стараются не выдавать первому встречному. Ещё вариант — найти проверенный таксопарк и пользоваться его услугами.

Сергей Булкин/News.ru

Такое поведение таксиста может быть следствием эффекта накопления. Когда человека долгое время обижают и унижают. Ставят в такие условия, которые он не может преодолеть. Любая мелочь может стать последней каплей. Человек срывается, ведёт себя агрессивно. Также возможен другой вариант (мне кажется он более вероятным) — водитель психически ненормальный. Медкомиссии работают отвратительно, и за руль попадают люди, которым лучше машину не водить. Часто они страдают пограничными расстройствами личности.

Виктория Мещерина

системный психолог и ЭФТ-терапевт

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен