Русский ипотечный банк (РИБ) временно прекращает операционную деятельность, в том числе проведение операций через дистанционные каналы обслуживания. Сообщение соответствующего содержания опубликовано на сайте кредитной организации.
«В интернет-банке и мобильном приложении операции в разделе «Платежи и переводы» недоступны… Совершение операций в мобильном приложении «РИБ-переводы» недоступно», — говорится в сообщении.
Однако по-прежнему клиенты кредитной организации могут заказать выписки, отчёты, справки и другие документы через интернет-банк.
Совет директоров и руководство банка вместе с представителями ЦБ готовят план по восстановлению работоспособности банка, подчеркивается в сообщении.
«Как можно скорее [рассчитываем завершить разработку мер]», — уточняет News.ru предправления, член совета директоров РИБ Константин Беков, от других комментариев он отказался.
В нём также напоминается, что вклады россиян суммой до 1,4 млн рублей застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов.
В банке указывают, что он столкнулся с массовым снятием и выводом денег клиентами со своих счетов. В этой ситуации в банке винят «волну негативных публикаций о банке в Интернете, в том числе в социальных сетях, на различных форумах и анонимных Telegram-каналах».
Банк занимает 189-ю строчку по величине активов, на 1 октября их объём равнялся 12,7 млрд рублей. Россияне хранили на эту дату в банке сбережений на 8,3 млрд рублей.
News.ru ожидает комментариев Центробанка по поводу разработки мер по восстановлению работоспособности РИБ.
РИБ в 2016 году оказался в центре скандала с актрисой Анастасией Заворотнюк. Она, по версии банка, задолжала ему более $0,5 млн. Банк подал заявление в Арбитражный суд Москвы о признании актрисы банкротом. Но суд в марте 2017-го отклонил заявление Русского ипотечного банка.