Фото: Сергей Булкин/News.ru

Новым инструментом пополнился арсенал банковских мошенников в 2019 году. С помощью технологии подмены телефонных номеров они выдают себя за сотрудников кредитных организаций, говорится в отчёте ЦБ.


Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам call‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв, — цитирует документ РИА Новости.

В ЦБ подчеркнули, что человеческий фактор является одним из ключевых рисков. Получившие персональные данные мошенники с лёгкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или госструктуры, а жертвы поддаются на обман и сообщают коды подтверждений, контрольные слова и другую информацию, с помощью которой преступники воруют деньги.

Одним из главных факторов успеха мошенников в ЦБ назвали низкий уровень «компьютерной гигиены». Так, скачивание сомнительных приложений, переход по ссылкам из непроверенных источников, отсутствие антивируса или игнорирование его предупреждений позволяет получить данные по банковской карте.

Но чтобы завершить платёж, преступникам нужны ещё CVV‐ и CVC‐коды, а также одноразовый пароль для подтверждения операции. Их можно получить только при личном контакте.

Как писал News.ru, количество сообщений о номерах телефонов, которые мошенники используют для совершения своих противозаконных действий, увеличилось за год в 39 раз. Об этом говорится в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности ЦБ РФ.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен