Количество сообщений о номерах телефонов, которые мошенники используют для совершения своих противозаконных действий, существенно увеличилось. Об этом говорится в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности ЦБ РФ.

С сентября 2018 года по сентябрь 2019 года подразделение ЦБ направило запросы на блокировку 4936 телефонных номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, атаках, заражениях вредоносными программами и так далее, передаёт «Интерфакс».

Годом ранее было заблокировано 127 телефонных номеров, что в 39 раз меньше, чем сейчас.

Как писал News.ru, клиенты Сбербанка стали жертвами продвинутых мошенников, которые звонят с номеров крупнейшей российской кредитной организации и знают многое о клиенте.

Сведения о крупнейшей в истории российского банковского сектора утечке данных появились 3 октября. Тогда сообщалось о 60 млн действующих и закрытых карт Сбербанка, информация о держателях которых попала к злоумышленникам. Позже банк опроверг масштабную утечку, заявив, что речь идёт только о 200 картах. Кредитная организация подозревает в причастности к инциденту своего сотрудника.