С 1 октября банки обязаны идентифицировать устройства, с которых граждане проводят онлайн-операции, а также подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты для защиты клиентов от действий кибермошенников, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на указания ЦБ РФ. Согласно документу, кредитные организации обязаны проводить идентификацию устройств клиентов при проведении банковских операций с использованием удаленного доступа.

Как только банк заметит подмену, он свяжется с вами и уточнит, вы ли заходите с другого устройства, — цитирует агентство данные портала «Финансовая культура».

Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, кредитные организации должны будут подтверждать телефонный номер клиента и использовать эти данные при анализе характера, параметров и объема совершаемых операций. При этом конкретные способы и сроки подтверждения электронной почты и телефонного номера в документе не указаны.

Некоторые банки уже используют эти меры для защиты клиентов, но с 1 октября эти правила стали обязательными для всех кредитных организаций. Как говорится в письме директора департамента информационной безопасности ЦБ Вадима Уварова, проводить проверку предлагается при осуществлении идентификации клиента в офисах кредитных организаций, а также обеспечить последующие проверки для актуализации номеров клиентов.

Ранее сообщалось, что мошенники стали обманывать россиян по двухэтапной схеме, в которой при первом звонке рассказывают жертве о предварительно одобренном кредите, а получив отказ, звонят во второй раз и благодарят за оформление займа. После этого «клиент» соглашается обезопасить средства, на самом деле отправляя их злоумышленнику. Эксперты считают эту модификацию опаснее предыдущих.