Исследование: россияне перестают любить маркетплейсы
Опрос: 70% россиян недовольны работой маркетплейсов

Две трети россиян не удовлетворены работой маркетплейсов. Об этом говорят данные опроса, проведенного маркетинговой платформой Calltouch. Результаты исследования были предоставлены NEWS.ru. Претензии россиян касаются высоких цен, некачественной продукции и плохой корпоративной культуры компаний.
Выяснилось, что 70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Чаще всего россияне жалуются на повышение цен (25,7%), продажу подделок (21,6%) и некачественных товаров (17,6%), плохое отношение к сотрудникам (14,6%), — сказано в исследовании.
В то же время за последний год рост покупок на маркетплейсах составил 26,4%. Но опрошенные связывают это с уходом из России зарубежных брендов.
При этом респонденты стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам (ВсеИнструменты.ру, Oozor и другим). Около 11% опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», 8% увеличили число заказов из-за рубежа.
«Онлайн-шопинг не замкнется только на универсальных маркетплейсах: мы видим, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров (например, технику) продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Поэтому вектор развития ретейла в 2023 году будет ориентирован на нишевание, а вес локальных игроков будет только расти», — объясняет Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.
Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились. Каждый четвертый опрошенный готов покупать там только недорогие товары стоимостью до двух тысяч рублей. При этом почти столько же (23,8% опрошенных) совершают на площадках и существенные траты — свыше 20 тысяч рублей. Около 22% россиян в целом не ограничивают себя в стоимости покупок, по 7–9% голосов набрали варианты в диапазоне 5–15 тысяч рублей и 4,2% — от 15 до 20 тысяч рублей.
В ходе опроса также выяснилось, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Каждый четвертый покупатель открыт к приобретению любых вещей здесь, если они ему необходимы. Остальные три четверти более избирательны и осторожны: 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 23% — дорогостоящие вещи, по 17% — нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду и 13% — любую электронику.
Ранее сообщалось, что несколько десятков продавцов пришли в офис Wildberries в Москве из-за списания с них 600 миллионов рублей за рекламу. Разгневанные граждане пришли в бизнес-центр «Демидов».