Разработка нового российского авиалайнера МС-21 за 10 лет подорожала в несколько раз — со 125 до 437,4 млрд рублей. Дополнительных затрат потребовало замещение иностранных комплектующих.

Изначально МС-21 должен был стать совместным проектом поставщиков из нескольких стран, включая США. По данным Счётной палаты, к началу активной стадии работ в 2008 году создатели лайнера не учли все риски. В частности — воздействие на российскую экономику международных санкций.

В результате пришлось разрабатывать отечественные системы навигации, коммуникации и управления, а также двигатель ПД-14. Разработка первого полностью отечественного мотора обошлась в 60 млрд рублей. Авионика для МС-21 стоила один млрд 216 млн рублей. Также вырос объём изготовления деталей из композитных материалов. Только за крылья для самолёта пришлось заплатить 292 млн рублей.

Однако заводы были не готовы к изготовлению деталей, в связи с чем их пришлось модернизировать. На техническое переоснащение производств необходимо потратить 100 млрд рублей. В мае 2018 года корпорация «Иркут» запланировала строительство ангаров для тестирования систем самолёта, а также административно-производственного корпуса завода. Речь идет о 30 строениях, стоимость которых составит 439,5 млн рублей.

В 2016 году правительство также приняло решение выделить 100 млрд на поддержку продаж МС-21. Еще 100 млрд планируется потратить на создание системы техобслуживания.

Кроме того, сдвинулись и сроки сдачи проекта: инвестировать в МС-21 планируют до 2025 года, сообщает Daily Storm.

Ранее News.ru писал, что Росавиация выдала сертификат на ПД-14. Серийное производство агрегатов начнётся уже в нынешнем году.