Средний чек покупок россиян в период «черной пятницы» в онлайне снизился на 14% по сравнению с предыдущим годом и составил 1050 рублей, передает ТАСС со ссылкой на исследование ретейлеров. При этом общее количество платежей выросло на 41%, а плательщиков — на 32%. Оборот повысился на 22%.
В «Чек Индексе» отметили, что россияне все чаще совершают покупки на маркетплейсах, которые оттягивают клиентов не только из офлайна, но и с других сайтов. Эксперты считают, что все больше пользователей откладывают товар в корзину, чтобы подождать скидок и «комфортной цены».
Чаще всего в «черную пятницу» россияне покупали одежду, косметику и ювелирные изделия. Эксперты отметили падение спроса на образовательные услуги и мебель во время главной распродажи года.
В эту «черную пятницу» общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Плательщиков стало на 32% больше. Это новый рекорд за последние шесть лет. Средний чек сократился на 14%, до 1 050 рублей, — сообщили представители ЮKassa.
В Wildberries сообщили, что спрос был на гирлянды, книги, кремы, пижамы и свитера. По данным маркетплейса Ozon, 60% штучных продаж в «черную пятницу» сформировали товары повседневного спроса. На «Сбермегамаркете» россияне чаще приобретали позиции из категорий «Супермаркет», «Красота и уход», «Товары для животных».
Ранее «МегаФон» сообщил, что число людей, интересующихся акциями в «черную пятницу» в России, выросло в три с лишним раза по сравнению с 2021 годом. В компании сообщили, что самыми популярными у россиян товарами стали одежда и обувь — этой категорией интересовалась треть пользователей, совершавших покупки.