До 10 китайских брендов автомобилей могут покинуть Россию до конца 2025 года, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков и дилеров. Отмечается, что это связано с избытком предложения, высокой конкуренцией и низкой активностью потребителей.

Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей, — рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Среди брендов, которые могут уйти из России, называют Kaiyi, SWM, Oting, Livan, VGV, JMC и MG. По данным компании «Газпромбанк Автолизинг», 213 шоурумов китайских марок авто закрылось в России в первом квартале этого года, что в 3,2 раза больше, чем в 2024-м.

При этом общее число салонов с автомобилями из КНР уменьшилось на 87. Эксперты считают, что россияне чаще всего выбирают наиболее известные бренды машин, чтобы избежать проблем с обслуживанием в будущем.

Ранее сообщалось, что продажи новых электромобилей упали почти на 68,5% в первом квартале 2025 года. За этот период реализовано 1,9 тысячи таких машин. В марте было продано 585 электромобилей, что на 76,6% меньше показателя за тот же месяц прошлого года. Среди конкретных марок продажи Zeekr упали сильнее всего (на 76,1%), далее идут Avatr и Evolute. Также реже всего в России покупали модель Zeekr 001 (384 электромобиля), а также Avatr 11 и Evolute i-Pro.