Когда осенью среднесуточная температура воздуха составляет минус 5–7 градусов, а по ночам падает ниже нуля, нужно ехать на шиномонтаж и менять покрышки. Что делать с летними шинами после установки на машину зимних колес? Куда положить и как правильно хранить резину, чтобы она не испортилась, — в материале NEWS.ru.

Что нужно делать с летними шинами сразу после их замены

Внимательно осмотрите летние покрышки. Очистите шины от небольших камней, которые могли застрять в протекторе, ототрите резину от грязи и следов масла или битума. Также проверьте, не появились ли на покрышках порезы или вздутия. Если найдете дефекты, то шину лучше сразу отремонтировать.

Водителю необязательно проводить дорогостоящие процедуры по обработке летних покрышек специальными защитными составами. Сотрудники шиномонтажа рассказывают, как благодаря их чудодейственному средству резина становится мягче и не трескается. Однако подобные методы защиты резины необходимо применять только в том случае, если вы планируете ездить на одних и тех же покрышках 10–20 лет. При постоянной эксплуатации протектор сотрется раньше, чем начнут сказываться действия волшебных снадобий от шиномонтажников.

Кроме того, необходимо измерить его остаточную глубину. Согласно правилам, глубина протектора летних покрышек должна быть более 1,6 мм. Если она меньше, то весной придется покупать новые летние шины. Остаточную глубину можно измерить при помощи специального инструмента, тонкой линейки и монетки. Кроме того, следует посмотреть на индикаторы износа, которые есть на многих моделях шин. Это могут быть цифры или насечки. Иногда индикатор представляет собой перемычку в центральной канавке. Если она стерлась, то резину пора менять.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Ездить на «лысых» шинах (даже если на них еще есть канавки) категорически запрещается. У машины с такими покрышками резко ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и значительно возрастает риск аквапланирования.

Если летние шины изношены, то их можно оставить на шиномонтаже или сдать на утилизацию. Выкидывать покрышки в лес или на пустырь нельзя. Шины будут разлагаться и выделять вредные вещества на протяжении 100–120 лет. При утилизации тонны резины можно получить до 600 кг материала, который применяется для изготовления новых колес, тротуарной плитки, покрытий для детских площадок и так далее.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Где нельзя хранить летние шины

В соответствии с требованиями противопожарной безопасности оставлять шины в общих коридорах домов или на многоярусных паркингах запрещено. За нарушение можно получить приличный штраф. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности», физлица могут быть наказаны на 5–15 тыс. руб. (штраф для должностных лиц — 20–30 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 40–60 тыс. руб., для юрлиц — 300–400 тыс. руб.).

Кроме того, не стоит хранить летние шины на открытом воздухе. Резина, находящаяся под воздействием прямых солнечных лучей, теряет эластичность и может потрескаться.

Не стоит класть шины на балкон и накрывать их тканью, так как они издают пусть и не резкий, но ощутимый запах. Он понравится далеко не всем хозяйкам.

Не каждый сарай или гараж подойдет для хранения покрышек. Согласно ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», помещение для летних шин должно быть сухим и вентилируемым. Кроме того, не следует класть покрышки рядом с отопительными приборами и устройствами, которые производят озон (озоногенераторами). Температура воздуха в помещении должна быть от −30 до +35 градусов.

Как правильно ставить шины: вертикально или горизонтально

Самым простым и дорогим способом хранения летних шин является аренда места в специальных боксах. Такую услугу предлагают многие пункты шиномонтажа. Цена — 3–10 тысяч рублей за зимний сезон в зависимости от размера колес и наличия дисков.

Метод хранения покрышек зависит от того, есть на них диски или нет. Если они есть, то колеса нужно:

  • Хранить в горизонтальном положении и класть шины друг на друга.
  • Подвешивать покрышки на крюках.

При этом не рекомендуется ставить шины с дисками вертикально. Кроме того, лучше всего снизить давление с 2,1–2,4 атмосферы до 1–1,5 атмосферы.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Если дисков нет, то рекомендуется поставить шины вертикально.

Покрышки без дисков нельзя класть друг на друга или подвешивать на крюках. В этом случае за несколько зимних месяцев они могут деформироваться.

Кроме того, нельзя хранить шины так, чтобы они упирались в острый угол, держать их рядом с батареями и ставить на них сверху тяжелые вещи.

Пакеты для хранения: обязательны или нет?

Пакет нужен исключительно для того, чтобы не испачкать руки, одежду или багажник при перевозке шин. Длительное хранение в полиэтиленовых пакетах может навредить покрышкам, так как при перепадах температуры образуется конденсат.

Хранение летних шин. Главное

  • Если остаточная глубина протектора менее 1,6 мм, такие шины хранить не нужно.
  • Покрышки нужно вымыть.
  • Нельзя хранить шины в общем коридоре. Можно получить штраф за нарушение правил противопожарной безопасности.
  • Шины с дисками нужно класть друг на друга или подвешивать на крюках.
  • Покрышки без дисков следует ставить вертикально.

Читайте также:

«Контрафакта до 20%»: какие запчасти подделывают, как не запороть движок

BMW, Audi: какие немецкие марки уже не вернутся в РФ, что потеряла Германия

Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать

Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12