Один из возможных сценариев военного конфликта между Москвой и Токио предусматривает внезапный удар Японии по Сахалину и Южным Курилам. Многократное превосходство в личном составе и вооружении позволит Японии захватить острова, а на следующий день там появятся американские военные базы.
Такой вывод сделал доктор военных наук генерал-полковник Анатолий Зайцев, проанализировавший возможности двух стран на Дальнем Востоке. Его материал о наращивании Японией военной мощи публикует «Военно-промышленный курьер».
Эксперт, пользуясь материалами открытой печати, подсчитал вооружения двух стран на возможном Дальневосточном театре военных действий. По его словам, Россия имеет там 25 подводных лодок, 10 боевых кораблей океанской морской зоны и 32 — прибрежной.
Потенциал Японии выглядит более убедительным — 66 кораблей, в том числе пять эсминцев-вертолётоносцев со сплошной полётной палубой и ангаром для самолётов типа F-35B, 18 подводных лодок, из них треть — новые. В наличии у Токио имеются семь ракетных, восемь десантных, 25 минно-тральных катеров, пять морских танкеров, два корабля управления, два поисково-спасательных судна, один минный заградитель, три больших десантных корабля и два малых десантных, порядка 180 самолётов и 140 вертолётов.
Поскольку, по мнению генерал-полковника, план «Великая Япония до Урала» никто не отменял, возврат «своих» земель силой оружия Токио будет осуществлять, пользуясь позицией грозных союзника и соседа.
«США будут в стороне, убеждая Россию не применять ядерное оружие. Китай, скорее всего, займёт нейтральную позицию, но возможен вариант требования определённой доли, однозначного отказа Пекина от территориальных претензий к России мы не слышали», — считает Зайцев.
При этом, отмечает эксперт, японцам постоянно внедряется мысль, что ядерная война страшна, но не так опасна, и для государства в целом — не смертельна.
Ранее News.ru сообщал, что японский премьер Синдзо Абэ назвал условия создания баз США на Курилах. По его словам, размещение американских баз в южной части Курильских островов будет осуществляться только при согласии Токио. Данный вопрос может быть поднят в случае передачи территорий Японии.