Москва не дрогнула ни по одному пункту красных линий, заявили опрошенные NEWS.ru российские политики и эксперты по итогам пятичасовых переговоров Владимира Путина со Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером в Кремле. Что это значит для Украины, к каким договоренностям пришли стороны — в материале NEWS.ru.
Леонид Слуцкий, глава комитета Госдумы по международным делам: «Решительный шаг к миру»
В ближайшие часы все станет ясно. Пятичасовые переговоры представляют собой уверенный и решительный шаг к миру. Проблем по-прежнему много, и, как это часто бывает, сложности заключаются в деталях. Тем не менее есть все шансы на их постепенное урегулирование.
Чтобы отправиться на встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским, американской команде необходимо тщательно согласовать позиции по каждому пункту. Это технический, но крайне важный аспект. Несмотря на пристальное внимание международной общественности, это не означает, что Уиткофф и Кушнер должны немедленно спешить в Киев.
Исходя из решимости нашего президента, мы все равно достигнем мира. Это произойдет быстрее, чем могут себе представить некоторые представители европейской «партии войны».
Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия — За правду»: «Мира не будет, если у власти останется режим Зеленского»
Прежде всего хочу обратить внимание на то, какую последовательность и жесткость в отстаивании интересов России проявляют президент Владимир Путин и его команда. Украине не получится заключить мир, не признав решение о вхождении четырех регионов в состав РФ, рассчитывая вступить в НАТО и содержать огромную армию.
Президент РФ Владимир Путин во время встречи со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом
Мирное соглашение не будет подписано, если Киев не признает право украинских граждан на русский язык и вероисповедание в составе Русской православной церкви. Украине нужно вернуть храмы и имущество, отобранные бандеровцами.
Не получится заключить мир, если продолжится насильственная украинизация исконно русских городов — Киева, Одессы, Чернигова, Харькова и многих других. Договор не будет подписан, если у власти останется неонацистский коррумпированный режим Зеленского.
Алексей Журавлев, первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне: «Уиткофф не полетел в Женеву после переговоров в Кремле»
Переговоры будут вести Россия и США — на обратном пути из Москвы Уиткофф и Кушнер не стали останавливаться в Женеве, где их ждал Зеленский. Ни главу киевского правящего режима, ни европейцев, которые настаивают на продолжении войны до последнего украинца, больше никто ни о чем спрашивать не намерен. Как я и говорил, урегулирование конфликта лежит в плоскости российско-американских отношений.
Украина — лишь инструмент, а Европа — наблюдатель. Их участие вовсе не требуется для того, чтобы заключить мир. Теперь все будет зависеть от того, насколько нам удастся сблизить позиции. Судя по реакции президентского помощника Юрия Ушакова, начало положено и перспективы неплохие.
Алексей Чепа, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам: «Переговоры — уже компромисс»
Пятичасовой разговор касался конкретных тем. Появилось понимание того, как нужно действовать в той обстановке, когда есть силы, не воспринимающие никакие конструктивные предложения. Нам понятно, что это за силы, поэтому все делается в конфиденциальной форме, чтобы не позволить противникам перелопачивать все эти моменты, создавать лишний шум и оказывать давление на определенные стороны. Каждые переговоры и встреча — это уже компромисс, потому что по-другому не может быть.
Встреча Владимира Путина со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом
Александр Толмачев, депутат Госдумы: «Эффект у переговоров однозначно есть»
Судя по тому, что американская делегация отменила запланированную встречу с Зеленским, эффект у переговоров однозначно есть. США перестали скрывать недовольство Киевом и то, что они смотрят на правящий режим как на откровенно убыточный проект. Это подтвердилось после визита Уиткоффа и Кушнера в Москву.
Пятичасовые переговоры в Кремле — еще один шаг двух стран, которые имеют право принимать глобальные решения, навстречу общим выводам относительно Украины. То, что для американцев лишь проект в сфере бизнеса, имиджа и влияния на мировой арене, для нас — судьбы русских людей и русского мира. У России свои цели и задачи, которые будут достигнуты.
Анатолий Вассерман, депутат Госдумы: «Cудьба Украины предрешена»
Судьба Украины предрешена. Рано или поздно ее существование в нынешнем виде завершится. Украина — это плод антирусской фантазии. <…> Сейчас Дональду Трампу выгодно избавиться от Украины как от токсичного актива. Я очень сильно надеюсь, что ему это удастся. <…> Сегодня мы воюем не с Украиной. Против нас воюет НАТО, используя Украину. Мы ведем войну на истощение Альянса и делаем это весьма успешно.
Сергей Алтухов, депутат Госдумы: «У киевского режима сужается пространство для маневра»
Российская делегация четко и недвусмысленно отстаивает ключевые национальные интересы. Владимир Путин открыто высказал критику по ряду неприемлемых для нас американских предложений. Эта принципиальность — не слабость, а сила, которая заставляет партнеров считаться с реальностью. <…> Пространство для маневров у киевского режима сужается.
Николай Будуев, депутат Госдумы: «РФ готова к дальнейшим переговорам с США»
Переговоры Путина с Уиткоффом и Кушнером в Кремле подчеркивают важность диалога и поиска путей к решению сложных вопросов, даже если конкретные договоренности не были достигнуты. Это свидетельствует о стремлении России сохранить открытые каналы общения и готовности к дальнейшим консультациям.
Спецпосланник президента США Стив Уиткофф
Виктор Мизин, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН: «Новая встреча может состояться в ближайшие два-три месяца»
Российская сторона заявила, что переговоры прошли продуктивно. Американские делегаты желают стать миротворцами, как это случилось с ближневосточным урегулированием, хотя многие его называют провальным. Процесс переговоров между Россией и США продолжится: можно ожидать новой встречи сторон в ближайшие два-три месяца
У Трампа есть три варианта дальнейших действий. Первый: вводить новые санкции против России, но это не представляется мне возможным. Тем более что Россия предлагает Штатам совместные проекты по освоению редкоземельных недр Арктики. Второе: Трамп может опять, как это было продемонстрировано в феврале, жестко надавить на Зеленского. Только уже окончательно. Третий вариант: президенту США может надоесть участие в мирном урегулировании, и он умоет руки, оставив Украину на попечение настойчивой Европы.
Вадим Козюлин, заведующий центром ИАМП Дипакадемии МИД РФ: «Нет подвижек по территориям и НАТО»
Красные линии хорошо известны. Нет никаких подвижек ни по территориям, ни по НАТО, ни по языку и денацификации. Шансы на диалог изначально составляли менее 50%. Россия находится в сильной позиции. Любой исход для нас — не трагедия, а для Киева каждый новый раунд хуже предыдущего.
Спиридон Килинкаров, экс-депутат Верховной рады: «Зеленского не считают полноценным участником переговоров»
Зеленского не воспринимают в качестве субъекта полноценных переговоров. Есть четыре принципиальных вопроса, по которым договориться невозможно, — в первую очередь территории и НАТО. Если бы были договоренности, которые можно обсуждать с Зеленским, то встретились бы. Раз не встретились, говорить пока не о чем.
Дмитрий Дробницкий, политолог-американист: «Мы развиваем контакты с администрацией Трампа»
Самый главный позитивный итог переговоров — то, что контакты идут, достигнуто понимание с администрацией Трампа. Пока нельзя говорить про понимание с США, где есть конгресс, который на 2/3, а то и на 3/4 против инициатив президента и удовлетворения требований Москвы. Значит, мы с администрацией Трампа или с той ее частью, которая готова идти на взаимопонимание. Мы ведем контакты и развиваем их — это самое главное.
Читайте также:
Раде грозит раскол: почему Зеленский так активно вступается за Ермака
«Зеленский уже труп»: кто готовит заговор, что это значит для Москвы
ЕС кинул, США ушли в сторону: Зеленский в панике после встречи в Париже