В США остается большое количество заказанных и оплаченных Россией авиационных запчастей, которые необходимы для обслуживания бортов гражданской авиации, заявил в беседе с «Известиями» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, из-за санкций Вашингтон удерживает закупленные Москвой авиазапчасти на сумму в $500 млн (42,7 млрд рублей).
У нас где-то на $500 млн зависших запчастей в США под нужды нашего авиапрома, которые уже были оплачены, — подчеркнул министр.
Среди удерживаемых компонентов есть в том числе критически важные системы, такие как TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе), производимые американской компанией Honeywell. Кроме того, это и расходные материалы: тормозные диски, шины и детали двигателей. Алиханов объяснил, что эти элементы необходимы для поддержания парка западных самолетов Airbus и Boeing, которые остаются в эксплуатации в РФ.
Ранее министр сообщил, что первый полет полностью импортозамещенного самолета Superjet запланирован на апрель. По его словам, некоторое время назад самолет прошел проверку с российскими двигателями.
До этого генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов выразил мнение, что отмена санкций против России не приведет к остановке процесса импортозамещения в самолетостроении. Он заверил, что разработка пассажирских лайнеров SSJ New и МС-21 продолжится независимо от возвращения иностранных производителей на российский рынок.