Представитель МИД РФ Мария Захарова в своем Telegram-канале назвала позором отказ властей французского города Сен-Женевьев де Буа принимать плату от России за аренду могил на кладбище, где похоронены известные деятели русской культуры. По ее словам, во Франции делают кладбище заложником политического заболевания. Дипломат отметила, что РФ, в свою очередь, чтит память бойцов полка «Нормандия — Неман» наравне со своими героями и бережно хранит память о них.
Это какая-то «Некрофилия-2023». Позор вопиющей бесчеловечной безнравственности. Париж, подчинившись стадному чувству, явился на войну с мертвыми? ...Кладбище, которое даже в советское время было сохранено, теперь Париж делает заложником своего политического заболевания. И это при том, что могилы, например, солдат Наполеона в России неизменно поддерживаются в достойном состоянии, — написала Захарова.
По ее мнению, Франция посылает сигнал всем «понаехавшим», указывая на то, что они попадают в тотальную зависимость не только при жизни, но и после смерти.
Ранее сообщалось, что город Сент-Женевьев де Буа не принял от Москвы деньги на возобновление аренды участков на одноименном кладбище, где расположены захоронения представителей России.
Как уточнил глава комитета по уходу за русскими православными захоронениями в Сент-Женевьев-де-Буа Николай Лопухин, речь идет об участках, которые требуют возобновления аренды на десятилетний срок. На них не составит проблем найти средства за счет частных взносов в размере €10–15 тысяч. Трудности могут начаться, когда вопрос коснется более длительных сроков аренды в 40–50 лет.
Речь не шла о могилах знаменитых соотечественников, нашедших последний покой на французской земле, — Иване Бунине, Сергее Булгакове, Дмитрии Мережковском, Зинаиде Гиппиус, Рудольфе Нурееве, Андрее Тарковском, а также Александре Галиче.