Времени до столичных выборов всё меньше. А о реальной конкуренции за кабинет на Тверской, 13, говорить не приходится. И даже не потому, что, мол, действующий мэр вовсю использует административный ресурс. Просто нет у четвёрки остальных претендентов некоей изюминки, способной привлечь горожан под их бледные знамёна.
И поэтому готовы они на самые революционные инициативы, будучи уверенными, что после 9 сентября история всё спишет. Страницу и без них перевернут. А потому сейчас можно обещать хоть луну с неба. Сверхзадача — запомниться москвичам, что может помочь, например, на не таких уж далёких выборах в Мосгордуму.
Михаил Дегтярёв, ЛДПР
Вот, к примеру, Михаил Дегтярёв, представитель гнезда Владимира Вольфовича, в своё время предлагал вернуть Кремлёвской стене белый цвет, поскольку-де это послужит возрождению традиций. Ныне эта «фишка» у него не в ходу, хотя прекрасно вписалась бы в его новые футуристические инициативы — типа предложения вычистить Москва-реку и превратить часть столицы в курортную зону, дабы, видимо, лишить горожан стремления к берегу турецкому. Ещё интересней выглядит его проект провести референдум и объединить Москву и область, создав, как давно считается, совершенно неуправляемого территориального монстра.

Может, Дегтярёву, как немосквичу, неизвестна столичная история за последние несколько десятилетий. А то он бы знал, что такой проект чудом сорвался ещё в 1991 году. Когда его лоббист мэр Попов чуть припозднился на приём к Ельцину и глава Подмосковья Тяжлов успел, что называется, на флажке отвратить первого президента от такого нововведения. Всё новое есть хорошо отвергнутое старое.
Михаил Балакин, бывший строительный босс
Видимо, по такому же принципу действует и его соперник в равной весовой категории — бывший строительный босс Михаил Балакин. Он решил найти благодатный электорат среди горе-предпринимателей, незаконные торговые павильоны которых ещё пару лет назад искажали столичные виды. Думаю, все помнят, какой крик стоял по поводу так называемой ночи длинных ковшей, когда техника сносила фундаментальные постройки на местах, на которых по планам должны были гнездиться лёгкие палатки. Теперь, в принципе, и не верится, что на площадках с мраморной плиткой когда-то коростой теснились бесконечные лавки.

Однако Балакин, сам устроивший немало проблем городу со своим СУ-155, решил задним числом вступиться за невинно пострадавших торговцев. Уже провёл некую встречу в узком кругу и пообещал, что на следующий его раут соберётся чуть не триста жертв произвола. Так, глядишь, к сентябрю его электорат пополнится на пару сотен сочувствующих. Вот только, думаю, к концу первого месяца осени Балакин о них позабудет, как позабыл о многих столичных дольщиках.
Вадим Кумин, КПРФ
О самой экзотической позиции, занятой Вадимом Куминым, мы уже подробно рассказывали. Это он пообещал, что в Москве, в случае его мэрской победы, пенсионный возраст по-любому не будет увеличен. Таким он оказался пенсионным сепаратистом, что известный хвастливый барон просто отдыхает, нервно покуривая свою трубку.

Вот только, выступая на днях на одной либеральной радиостанции, Кумин так и не смог толком объяснить напористым ведущим, как это его, 23-летнего челябинского филолога, сумели так высоко оценить из самой Москвы, что пригласили занять престижную должность в сложнейшей технической сфере — энергетике. Зато он разлился в комплиментах самому Чубайсу, который всегда был жупелом для выдвинувшей Кумина компартии.
Воля ваша, что-то не то творится с потенциальными мэрами.