Массовое применение БПЛА российскими и украинскими войсками в зоне СВО привело к фактической стабилизации линии фронта, сообщает газета WSJ. Особое внимание в публикации уделено резкому увеличению количества дронов и постоянному росту атак с использованием беспилотников после 2024 года. Сейчас в воздушном пространстве вдоль всей линии фронта одновременно находятся сотни российских и украинских БПЛА.
Отмечается, что беспилотники выполняют широкий спектр задач — от доставки боеприпасов и медикаментов до эвакуации раненых и погибших. Однако, как подчеркивает издание, главная их функция заключается в постоянном мониторинге передвижений войск и нанесении точечных ударов по живой силе и технике.
Среди различных типов дронов наибольшее оперативное значение, по данным WSJ, приобрели FPV-аппараты. Эти беспилотники с видом от первого лица стали ключевым фактором в стабилизации фронтовой линии.
Ранее сенатор Дмитрий Рогозин заявил о причастности швейцарской компании Destinus к поставкам беспилотных аппаратов для Вооруженных сил Украины. По его информации, эти дроны применялись при атаках на Москву. Рогозин обвинил основателя фирмы Михаила Кокорича, в прошлом работавшего в России, в разработке беспилотников для украинской армии. Также политик обратил внимание на формально нейтральный статус Швейцарии в текущем конфликте.