Стереть цифровой след практически невозможно при использовании гаджетов и интернета, поделился с KP.RU эксперт по рекламе Максим Зимин. По его словам, в современном мире сложно избежать передачи личных данных.

Можно ограничить доступ приложений к микрофону и геолокации, использовать режим инкогнито в браузере, но это лишь снизит объем собираемых данных. А если вы сбежите в лес, чтобы больше никому не передавать данные, то про вас обязательно напишут в интернете что-то вроде «сумасшедший живет в чаще и отвергает технологии», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что можно запросить у компаний информацию о себе, которую они собрали, и потребовать удалить ее, однако это достаточно сложный процесс. Например, в личном аккаунте Google можно найти всю историю просмотров видео на YouTube и все маршруты, отслеживаемые по включенной геолокации на смартфоне. Оттуда можно стереть все данные сразу или настроить их автоматическое удаление, однако точно проверить, удалилась ли информация, невозможно.

При этом в некоторых сервисах невозможно отследить свой цифровой след, например в крупных социальных сетях в России. Оттуда рекламщики берут всю необходимую информацию о людях. От сбора данных спасет только удаление страницы, подытожил Зимин.

Ранее футболист Артем Дзюба заявил, что не разрешает своей супруге регистрироваться в социальных сетях. Нападающий тольяттинского «Акрона» назвал дичью публикацию снимков для повышения своей самооценки.