Пока пользователи Twitter продолжают упрашивать компанию добавить функцию редактирования опубликованных сообщений, разработчики выкатывают другое, неожиданное нововведение — возможность записывать голосовые твиты, которая стала доступна ограниченному кругу владельцев iOS-устройств. Своё решение команда объяснила тем, что иногда юзерам не хватает 280 символов для самовыражения и решить эту проблему должна именно новая функция.


Действительно, голосовые сообщения сейчас используются повсеместно, начиная от разговоров между друзьями и заканчивая ТЗ от руководства. У аудиотвитов есть большой потенциал, они могут органично вписаться в социальную сеть, но один немаловажный нюанс имеет все шансы поставить крест на этой затее — механизм модерации. Как Twitter намерен отслеживать голосовые сообщения, нарушающие правила платформы?

Задача по поиску нарушителя упрощается тем, что аудиотвиты могут быть включены только в оригинальные сообщения, в то время как в ответах-комментариях и ретвитах с комментариями этого делать нельзя. Но даже в этом случае модератору придётся прослушать всю запись целиком (а она, на минуточку, может длиться более двух минут), что значительно увеличивает время проверки по сравнению с обычным чтением твита.

Другой проблемой для компании станет нехватка человеческих ресурсов. Ещё в октябре прошлого года издание VICE писало, что у Twitter гораздо меньше людей-модераторов, чем у любой другой крупной соцсети. Facebook, например, наняла через сторонние компании 15 тысяч фрилансеров, которые следят за опубликованным контентом в основном приложении и Instagram и даже они допускают ошибки.

Согласно недавнему исследованию Центра бизнеса и прав человека Нью-Йоркского университета Стерна, модераторы соцсети Марка Цукерберга при ежедневной проверке 3 млн сообщений просчитываются в 300 тысячах случаев. Специалисты назвали такие цифры недопустимыми, рекомендовав компании отказаться от передачи модерации на аутсорсинг и в два раза увеличить штат проверяющих, чтобы повысить качество проверки.

Сергей Булкин/NEWS.ru

Конечно, Twitter может задействовать более современное решение — искусственный интеллект. Ему можно доверить часть работы модераторов, что ускорит процесс. Например, поиск в голосовых сообщениях слов-триггеров (с указанием тайм-кода), которые разработчики обозначат как оскорбительные, расистские и т. д. Однако и у этого решения есть подводные камни. Компании придётся приложить немало усилий, чтобы ИИ различал сразу несколько языков. К тому же последний пример доверия крупной компании искусственному интеллекту, когда алгоритм Microsoft перепутал двух певиц смешанной расы, показал, что на текущий момент мы не можем полностью полагаться на машины.

Не стоит забывать и о доступности новой функции. Как быть пользователям с нарушением слуха? В этом случае разработчикам, вероятно, придётся обратиться к технологии распознавания аудиосообщений, а это, в свою очередь, выльется в очередную трату финансовых и человеческих ресурсов.

Хотя голосовые твиты только ждёт полноценный запуск, часть пользователей уже сомневаются в целесообразности нововведения. Компания пока не спешит комментировать новую функцию, ограничиваясь словами о том, что «это раннее тестирование аудиовозможностей» и они «всё ещё изучают оптимальные пути удовлетворения потребностей людей с различными способностями». Знает ли Twitter, что делать, покажет время.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен