Юрист рассказал, как вернуть деньги за несвежий товар
Юрист Русяев заявил, что вернуть деньги за несвежий товар можно через суд

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять либо вернуть товар или продукт ненадлежащего качества в течение 14 дней, не указывая причин, рассказал NEWS.ru юрист Илья Русяев. По его словам, если магазин отказывается идти на уступки, россияне имеют право вернуть деньги через суд.
Иногда магазин отказывает в возврате или обмене товара. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять либо вернуть товар или продукт надлежащего качества в течение 14 дней, не указывая причин. Отказ магазина является нарушением прав потребителя. Но есть исключения — например, скоропортящиеся продукты. В случае отказа покупатель может обратиться с претензией в Роспотребнадзор либо подать иск в суд с требованиями о защите прав потребителя, возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также о штрафных санкциях, — сказал Русяев.
Юрист отметил, что при любых проявлениях недобросовестности в розничной торговле у потребителя есть возможность защитить свои права, опираясь на законодательство о защите прав потребителей и положения Гражданского кодекса. Главное — это четко фиксировать факты нарушений и предъявлять обоснованные претензии, пояснил эксперт.
Для того чтобы зафиксировать факты нарушений, нужно сделать фото или видео, предъявить продавцу кассовый чек. При игнорировании претензий со стороны магазина дело может быть передано в суд, — заключил Русяев.
Ранее юрист Яна Мататова заявила, что потребители также имеют право взыскать с сервисных центров полную стоимость ремонтных работ, если гаджет стал работать хуже после обслуживания. Клиентам таких сервисов она порекомендовала хранить все квитанции, чеки об оплате услуг, акты приема-передачи и договоры.