Банк может внезапно заблокировать карту клиента из-за подозрительных операций или нарушений условий обслуживания, сообщил NEWS.ru юрист Илья Русяев. По его словам, платежный инструмент могут разблокировать, если за определенный период не будет замечено новых нарушений.
Это не навсегда. В некоторых банках делают так: если клиент определенный срок не допускает новых нарушений, ему восстанавливают обслуживание и снимают блокировку. Сроки такой «амнистии» прописаны в правилах банка, — сказал юрист.
Также, по словам собеседника, факт блокировки является конфиденциальной информацией, которая не сообщается в другие финансовые организации или органы. Однако банк имеет право проинформировать Росфинмониторинг о подозрительных операциях клиента — для проведения соответствующих проверок, добавил Русяев.
Если клиент считает блокировку неправомерной, единственный выход — обратиться в суд, поскольку она производится на основании договора банковского обслуживания. Блокировка карты — не приговор. В любом случае свои права всегда можно отстоять в суде, — резюмировал эксперт.
Ранее кандидат экономических наук Михаил Беляев рассказал, что ни одна страна в мире на данном этапе не может полностью отказаться от наличных денег. Эксперт пояснил, что это связано с психологическим фактором: не все люди готовы избавиться от купюр в пользу банковских карт и счетов.