Вступление в силу требования о локализации машин в такси может спровоцировать рост дефицита кадров в течение трех лет в отрасли до 500 тысяч, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитическую записку ИЭТТП НИУ ВШЭ. Специалисты считают, что требование сделает работу большей части таксистов убыточной.

По данным экспертов, на конец прошлого года поступление в такси новых автомобилей всех марок составило 11% от объема продаж легковых авто в России. Стоимость новых машин в 2,7 раза выше, чем у автомобилей с пробегом.

Таким образом, в течение нескольких лет самозанятые водители на личных автомобилях потеряют доступ к занятости в такси, так как их автомобили не будут достаточно локализованными, а приобретение новых отечественных автомобилей окажется недоступным из-за такого ценового разрыва (без привлечения кредитных средств), — говорится в сообщении.

Если требование о локализации вступит в силу, также в два раза вырастут затраты на эксплуатацию автомобилей. Это приведет к убыточной работе для большей части водителей, свидетельствуют расчеты института.

Кроме того, если требование по локализации автомобилей такси вступит в силу, бюджет за три года недополучит порядка 350 млрд рублей, считают авторы аналитической записки. Из-за ухода водителей «в тень» налоговые поступления снизятся на 76,2 млрд рублей. Также бюджет недополучит 273 млрд рублей от акцизов, утилизационных сборов и пошлин за импортируемые автомобили. Специалисты призвали провести дополнительную оценку законодательной инициативы.

Ранее стало известно, что ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на цены АвтоВАЗа. Там считают, что компания завышает цены на автомобили Lada Granta и Lada Vesta, которые используют таксопарки. Средняя стоимость автомобиля экономкласса за последние несколько лет выросла на 28%, а цены на Granta и Vesta поднялись в 1,6−1,8 раза соответственно.