Агрегаторы такси начали использовать новую схему, которая позволяет обходить утвержденные Госдумой ограничения по промышленной локализации автомобилей, рассказал автоэксперт Петр Шкуматов. По его словам, теперь вместо привычных поездок через сервис такси пользователям оформляют аренду автомобиля с водителем — это позволяет использовать машины, не входящие в утвержденный перечень, передает портал «За рулем».
Шкуматов уточнил, что юридически схема корректна. В соответствии со статьями 632–633 Гражданского кодекса, речь идет не об услуге такси, а об аренде автомобиля с экипажем. При заказе поездки через приложение клиент фактически подписывает электронный договор. Водителю при этом не нужно получать разрешение на таксомоторную деятельность, а сам автомобиль может быть любой марки — потребуется лишь наличие статуса ИП. Первой подобную практику внедрила служба такси «Максим».
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил о невозможности быстрого перевода таксопарков на машины российской сборки. Эксперт пояснил, что переход потребует огромных инвестиций и может снизить качество перевозок из-за отсутствия предложений в сегменте бизнес-класса. Особую озабоченность вызывает надежность отечественных моделей. Хайцеэр также отметил, что многие операторы уже понесли убытки при попытках использования российских авто из-за технологического отставания от иностранных аналогов.