В ряде случаев банки могут заблокировать карту клиента и иметь на то определенные причины, даже если человеку кажется, что это произошло «просто так». Об этом в интервью агентству ПРАЙМ рассказал генеральный директор БКИ «Скоринг бюро» Олег Лагуткин. Он также разъяснил, что в такой ситуации нужно делать.
Банковские организации выполняют ряд контрольных функций в рамках действующих законов. В том случае, если платеж не соответствует утвержденным критериям, кредитор будет вынужден заблокировать либо денежный перевод, либо саму карту, — рассказал Лагуткин.
Он добавил, что кредитные организации блокируют карты в случае осуществления подозрительных операций, возможных реализаций схем мошенничества или при подозрении на совершение другой преступной деятельности.
Разблокировать карту, по словам эксперта, можно при обращении в банк. Он предупредил, что там могут попросить предоставить подтверждающие документы.
Ранее доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН Алексей Гусев заявил, что владельцы банковских карт допускают ошибки, которыми пользуются мошенники. В частности, по этой причине опасно оплачивать заказы при подключении к общественной сети Wi-Fi.
В свою очередь доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили рассказала, что существует ряд случаев, когда карту лучше заблокировать. По ее словам, в первую очередь сделать это следует при утечке персональных данных. Финансист также считает, что блокировка карты поможет не стать жертвой мошенников при ее утере.