Российские банки ужесточили правила разблокировки счетов
Банки начали требовать присутствия родственников для разблокировки счетов

Банки стали требовать присутствия родственников, чтобы разморозить счета пользователей, которые были заблокированы для их защиты от мошенников, сообщила «Известиям» клиентка финансового учреждения. Москвичка оформила нецелевой кредит и решила перевести деньги к себе на счет в другой банк, но операцию приостановили.
Женщине позвонил сотрудник банка. Получив ответы на вопросы о займе, москвичке заморозили доступ к счету. Для разблокировки клиентку попросили лично явиться в отделение, но даже после этого размораживать счет отказались, потребовав прийти с сыном.
В Ассоциации развития финансовой грамотности подтвердили, что осведомлены о случаях, когда клиентам блокировали счет, чтобы защитить от мошенников, и для разморозки просили прийти с родственниками. Это возможно в нетипичных ситуациях, если кредитная организация видит риски для клиента, отметил эксперт проекта «ПроФиТ» АРФГ Павел Никитин. По его словам, эта мера может быть оправданной в определенных случаях, например с пенсионерами.
Ранее профессор бизнес-практики по цифровым финансам Президентской академии Алексей Войлуков заявил, что в России с 30 мая начнет действовать лимит на разовые переводы в размере 100 тысяч рублей с упрощенной идентификацией клиента. По его словам, данная мера коснется переводов без открытия счета в банке и с электронных кошельков без полной идентификации.